План-конспект занятия (2 класс) на тему: Внеклассное занятие "Осенние деревья" | Социальная сеть работников образования

Деревья осенью садовский — все про дачу

Анастасия Политова
Картотека материалов по лексическим темам «Осень. Признаки осени», «Осень. Деревья осенью», «Огород. Овощи» (старшая группа)

1. Осень. Признаки осени

Дыхательные упражнения.

И. П.: 1- попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли», вдох носом; 2- на выдохе произнести «Кап-кап-кап!»; 3- попеременно выставлять прямые руки вперед, вдох носом; 4 – на выдохе произнести «Так-так-так!». Повторить 3-4 раза.

И. П.: 1- ходьба на месте, вдох носом; 2- на выдохе произнести «Хлюп-хлюп-хлюп!»; 3 – ходьба на месте, вдох носом; 4- на выдохе произнести «Шлеп-шлеп-шлеп!». Повторить 3-4 раза.

Пальчиковая гимнастика

«Вышел дождик погулять»(О. Бундура)

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети ударяют по столу поочередно пальцами обеих рук, начиная с больших пальцев

Вышел дождик погулять.

Беспорядочно ударяют по столу пальцами обеих рук

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Указательными и средними пальцами «ходят» по столу

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Ритмично ударяют по столу то ладонями, то кулаками

Дождь вздохнул тихонько:

Часто и ритмично хлопают в ладоши

— Ох!

Хлопают один раз

И ушел. Газон засох.

ЁРитмично ударяют по столу

Подвижная игра «Осень спросим»(Т. Прописнова)

В центре круга – осень.

Дети:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень:

Принесла я вам муки.

Значит, будут пироги.

Принесла я гречки –

Каша будет в печке.

Дети:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень:

Рады ли вы грушам?

Мы их впрок насушим.

А уж яблоки, что мед!

На варенье, на компот.

Принесла и меду

Полную колоду!

Дети:

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Ты нам, Осень, принесла?

Осень:

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим, не надо!

Осень:

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас водить пойдет!

С этими словами все разбегаются, а Осень начинает ловить детей. Кого поймает, тот становится «водящим».

2. Осень. Деревья осенью.

Дыхательные упражнения

«Вдыхаем запах леса»

И. п.: 1- руки поднять вверх, вдох носом; 2- руки опустить вниз, выдох. Повторить 2-3 раза.

«Шум леса»

И. п.: 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести «С-с-с-с-с-с-с!»; 3- вдох носом; 4- на выдохе произнести «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!»; 5- вдох носом; 6- на выдохе произнести «Щ-щ-щ-щ-щ-щ!». Повторить 2 раза.

Пальчиковая гимнастика «Станем мы деревьями»(Е. Алябьева)

Станем мы деревьями

Сильными, большими.

Ноги – это корни.

Встать, руки на поясе

Их расставим шире.

Дети ставят ноги на ширину плеч.

Чтоб держали дерево,

Сцепляют руки перед собой.

Падать не давали,

Пытаются разорвать кулачки.

Из глубин далеких

Наклоняются вперед.

Воду добывали.

Наше тело – ствол могучий.

Ставят ноги на ширине плеч.

Он чуть-чуть качается

Покачивают телом.

И своей верхушкой острой

В небо упирается.

Упражнение на координацию «Мы у нашего крыльца»

Мы у нашего крыльца

Посадили деревца:

Дети приседают, изображают, что сажают деревья.

Две березки — тонконожки

Встали рядом у дорожки,

Встают, руки вдоль туловища.

Три красавицы – осинки

К солнцу вытянули спинки,

Встают на цыпочки, руки вверх.

Две березоньки – соседки

Поднимают ручки – ветки,

Разводят руки в стороны, поднимают их.

Елка тоже подрастает,

Предлагаем ознакомиться  Парилка в бане дизайн

Только ветки опускает.

Разводят руки в стороны, затем опускают вниз.

3. Огород. Овощи

Дыхательные упражнения.

«Овощи — толстячки и овощи-худышки»

И. П.: о. с. (основная стойка) – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – на вдохе втянуть щеки (овощи-худышки); 2 – на выдохе надуть щеки (овощи-толстячки). Повторить 3-4 раза.

«Капуста растет»

И. П.: присесть. 1- медленно подниматься, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «О-о-о-о-о-х!». Повторить 3-4 раза.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим,

Дети ребром ладони ударяют по столу.

Мы морковку трем.

Растирают ладони друг о друга.

Мы капусту солим,

Изображают, что солят капусту.

И капусту жмем.

Сжимают ладони в кулаки, попеременно упираются ими в стол.

Упражнение на координацию «Овощи»

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Дети ходят на месте.

Мы морковку натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

Далее выполняют движения по тексту.

И вернемся по дорожке.

Ходят на месте.

Подвижная игра «Зеленая репка»

Все играющие встают в круг, берутся за руки и поют песню:

Зеленая репка, держись крепко,

Кто оборвется, тот не вернется.

Раз, два, три.

На счет «три» все поворачиваются вокруг себя, кому как хочется, но руки стараются не расцеплять. Кто разорвет руки, выходит в круг, остальные повторяют песню. Игра продолжается.


Source: www.okwedding.ru

Детские стихи про осень

Е. Трутнева

Утром мы во двор идем —Листья сыплются дождём,Под ногами шелестятИ летят… летят… летят…

Пролетают паутинкиС паучками в серединке,И высоко от землиПролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, этоУлетает наше лето.

****

А. Берлова

НОЯБРЬРуки мерзнут в ноябре:Холод, ветер на дворе,Осень поздняя несетПервый снег и первый лед.

СЕНТЯБРЬОсень достала краски,Ей много покрасить нужно:Листья – желтым и красным,Серым – небо и лужи.

ОКТЯБРЬДождь льет с самого утра,Льет как будто из ведра,И как крупные цветыРаспускаются зонты.****М. ИсаковскийОСЕННЕЕЖито убрано, скошено сено,Отошли и страда и жара.Утопая в листве по колено,Снова осень стоит у двора.

Золотистые копны соломыНа токах на колхозных лежат.И ребята дорогой знакомойНа занятия в школу спешат.

****А. БалонскийВ ЛЕСУКружат листья над дорожкой.Лес прозрачен и багрян…Хорошо бродить с лукошкомВдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногамиСлышен шорох золотой.Пахнет влажными грибами,Пахнет свежестью лесной.

И за дымкою туманнойВдалеке блестит река.Расстелила на полянахОсень жёлтые шелка.

Через хвою луч весёлыйВ чащу ельника проник.Хорошо у влажных ёлокСнять упругий боровик!

На буграх красавцы клёныАлым вспыхнули огнём…Сколько рыжиков, опёнокЗа день в роще наберём!

По лесам гуляет осень.Краше этой нет поры…И в лукошках мы уносимЛеса щедрые дары.

****

Ю. Каспарова

НОЯБРЬВ ноябре лесные звериЗакрывают в норках двери.Бурый мишка до весныБудет спать и видеть сны.

СЕНТЯБРЬПолетели в небе птицы.Что им дома не сидится?Просит их сентябрь: «На югеСпрячьтесь вы от зимней вьюги».

ОКТЯБРЬНам октябрь принёс подарки:Расписал сады и парки,Стали листья словно в сказке.Где же взял он столько краски?

****

И. Токмакова 

СЕНТЯБРЬКончается лето,Кончается лето!И солнце не светит,А прячется где-то.И дождь-первоклассник,Робея немножко,В косую линейкуЛинует окошко.

****

Ю. КаспароваОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИЛисточки танцуют, листочки кружатсяИ ярким ковром мне под ноги ложатся.Как будто ужасно они занятые,Зелёные, красные и золотые…Листья кленовые, листья дубовые,Пурпурные, алые, даже бордовые…Бросаюсь я листьями вверх наугад —Я тоже устроить могу листопад!

****

ОСЕННЕЕ УТРОЖёлтый клён глядится в озеро,Просыпаясь на заре.За ночь землю подморозило,Весь орешник в серебре.

Запоздалый рыжик ёжится,Веткой сломанной прижат.На его озябшей кожицеКапли светлые дрожат.

Тишину вспугнув тревожнуюВ чутко дремлющем боруБродят лоси осторожные,Гложут горькую кору.

****М. СадовскийОСЕНЬБерёзы косы расплели,Руками клёны хлопали,Ветра холодные пришли,И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,Осины задрожали,Дубы, огромные всегда,Как будто меньше стали.

Всё присмирело. Съёжилось.Поникло. Пожелтело.Лишь ёлочка пригожаяК зиме похорошела****О. ВысотскаяОСЕНЬОсенние денечки,В саду большие лужи.Последние листочкиХолодный ветер кружит.

Предлагаем ознакомиться  Мясо в духовке: варианты приготовления, оригинальные рецепты

Вон листочки желтые,Вон листочки красные.Соберем в кошелкуМы листочки разные!

Будет в комнате красиво,Скажет мама нам «спасибо»!

****З. АлександроваВ ШКОЛУЛистья желтые летят,День стоит веселый.Провожает детский садРебятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,Улетают птицы.— Вы идете в первый раз,В первый класс учиться.

Куклы грустные сидятНа пустой террасе.Наш веселый детский садВспоминайте в классе.

Вспоминайте огород,Речку в дальнем поле.Мы ведь тоже через годБудем с вами в школе.

Осень (к. бальмонт)

Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

План-конспект занятия (2 класс) на тему: внеклассное занятие "осенние деревья" | социальная сеть работников образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шаховская школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное занятия по художественно-эстетическому направлению образовательной области  «Художественное творчество»

                                      Осенние деревья

2 класс

Воспитатель: Бравичева Е. И.

г.о. Шаховская, 2020 г.

Программные задачи.

1. Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать осенние деревья. Учить рисовать листья дерева разными способами примакиванием, тычком, пятнами.

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке.

Материал.

Тонированная бумага голубого цвета, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, салфетки, листок бумаги.

Предварительная работа.

На прогулке рассматривание осенних деревьев и листьев. Уточнить строение дерева (ствол, ветки, листья). Разучивание стихов, загадывание загадок, чтение рассказа. Воспитание бережного отношения к природе. Лепка, аппликация осеннего дерева. Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия.

Воспитатель читает стих М. Садовского «Осень»:

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Воспитатель:

– Какое время года описывается в стихотворении?

Дети:

– Осень.

Воспитатель:

– Почему вы так думаете?

Дети:

– Потому, что все деревья пожелтели, опадают листочки.

Воспитатель:

– Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. О каких деревьях говорится в стихотворении?

Дети:

– О березе, клене, дубе, елочке.

Воспитатель:

– Ребята, а давайте вспомним нашу прогулку, мы с вами наблюдали и рассматривали осенние деревья. Какие вы видели деревья?

Дети:

– Березу, клен, елочку, рябину.

Воспитатель:

– Я предлагаю вам сейчас рассмотреть изображения некоторых деревьев, обратите внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, низкими и высокими. Посмотрите на крону деревьев, она бывает раскидистая или подтянутая вверх. Обратите внимание на окраску листьев, у березы и клена листва желтая или оранжевая. Под впечатлением красоты этих осенних деревьев поэты писали стихи, композиторы музыку, художники картины. (Дети рассматривают картины деревьев под музыку П. И. Чайковского « Времена года»).

Дети, а вы хотите стать настоящими художниками?

Дети:

– Хотим.

Воспитатель:

– Прежде чем отправиться в нашу мастерскую, где уже все готово, давайте поиграем. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Осенние листочки».

Игра:

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер, полетели

И на землю снова сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель:

– А теперь давайте пройдем в нашу мастерскую. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика “Осенний букет”.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать: (Загибаем пальцы поочередно)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель:

– Ребята, а сейчас возьмите, пожалуйста, голубые листы и изобразите дерево с раскидистыми ветками. (Воспитатель объясняет последовательность, сопровождая показом).

Воспитатель:

– Вот какие замечательные деревья получились у нас. Ребята, расскажите, что вы будете делать дальше?

Дети:

– Рисовать разноцветные листья.

Воспитатель:

– Да, теперь вы художники и нарисуйте разноцветную крону.

Нарисовать разноцветную крону на ветвях можно разными способами: примакиванием, тычком или пятнами. Разноцветная крона бывает зеленая, красная, желтая, оранжевая.

В процессе рисования звучит музыка и проводится индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

Анализ работы.

Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые осенние деревья. Расскажите о своих деревьях: как называются деревья, которые вы изобразили, какая у них крона, высокие или низкие они, какой цвет краски вы использовали для листьев. Дети проводят анализ своих рисунков.

Ребята, а теперь давайте оформим выставку, и у нас получится с вами замечательный, яркий осенний парк, который мы покажем нашим родителям.

Садовский михаил «наступила осень»

Ветки голые

Предлагаем ознакомиться  Джем из айвы приготовление

стучат.

Галки чёрные

кричат.

В тучах редка

просинь.

Наступила осень.

День сырой
и вялый.
Свет с утра
усталый.
Дождик косит,
косит.
Наступила осень.

Льдинка хрустнет
звонко.
Крикнет птица
тонко.
Будто есть
попросит.
Наступила осень.

Гнёзда чёрные
пусты.
Меньше сделались
кусты.
Ветер листья
носит.
Осень. Осень. Осень.

Стихи про осень:

Аполлон Майков

ОСЕНЬ 

Кроет уж лист золотойВлажную землю в лесу…Смело топчу я ногойВешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;Любо в лесу мне бежать,Слышать, как сучья трещат,Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!Лес с себя тайну совлек:Сорван последний орех,Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрытГрудой кудрявых груздей;Около пня не виситПурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежитНочи мороз, и сквозь лесХолодно как-то глядитЯсность прозрачных небес…

Листья шумят под ногой;Смерть стелет жатву свою…Только я весел душойИ, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мховРанний подснежник я рвал;Вплоть до осенних цветовКаждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,Что ей сказали они —Вспомню я, счастьем дыша,В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой…Смерть стелет жатву свою!Только я весел душой —И, как безумный, пою!

***

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:«Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,О лес наш родимый, конец твой пришел!»

Не слышит тревоги их царственный лес.Под темной лазурью суровых небесЕго спеленали могучие сны,И зреет в нем сила для новой весны.

***

Стихи про осень: а. с. пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.

****

ОСЕНЬ

(отрывок)

Октябрь уж наступил — уж роща отряхаетПоследние листы с нагих своих ветвей;Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.Журча еще бежит за мельницу ручей,Но пруд уже застыл; сосед мой поспешаетВ отъезжие поля с охотою своей,И страждут озими от бешеной забавы,И будит лай собак уснувшие дубравы.

***

Уж небо осенью дышало,Уж реже солнышко блистало,Короче становился день,Лесов таинственная сеньС печальным шумом обнажалась.Ложился на поля туман,Гусей крикливых караванТянулся к югу: приближаласьДовольно скучная пора;Стоял ноябрь уж у двора.

***

Оцените статью
Садоводство
Adblock detector