Виды садовых тачек и схема создания своими руками

Купить или сделать

Тачки или тележки, используемые садоводами и огородниками, обладают облегчённой конструкцией и не предназначены для перевозки слишком больших и тяжёлых грузов. Садовая тачка своими руками изготавливается достаточно просто даже из ненужных или подручных материалов, что позволяет получить надёжное и бюджетное средство для транспортировки.

По своей конструкции все садовые тачки представляют собой скошенный металлический кузов, оснащённый колесом или колёсами, рукоятью и ножками, которые обеспечивают устойчивость в процессе загрузки и разгрузки.

Инвентарь одноколёсного типа предназначается для транспортировки достаточно лёгких грузов, включая урожай, сорную растительность и садово-огородные удобрения.

Тачка подходит лишь для использования на садовых дорожках, асфальте

Достоинства и недостатки: модель вполне доступна по цене, легко преодолевает углы и повороты, но имеет оптимальную проходимость только на ровных и твёрдых покрытиях, а передвижение по грунту вызывает заметные затруднения.

Более грузоподъёмные модели, которые отличаются лучшей манёвренностью и являются в настоящее время самыми востребованными у владельцев дачных участков.

Тачка не так маневренна, как одноколёсная, но более устойчива и надёжна

Достоинства и недостатки: модель не застревает на пересечённых местностях, имеет хорошую проходимость и не требует приложения больших усилий, а также вполне устойчива в процессе загрузки/выгрузки.

Садовая трёхколёсная тачка очень вместительна и имеет солидную грузоподъёмность, но выпуск таких моделей налажен небольшим количеством производителей.

Конструкция сочетает в себе плюсы одно- и двухколёсных тачек, но и её цена гораздо выше

Достоинства и недостатки: модель удобна в эксплуатации, максимально устойчива, не требует большого силового воздействия при передвижении, отличается хорошей манёвренностью, но стоимость выше, чем у одно- и двухколёсных аналогов.

Четырёхколёсные модели — так называемая тяжёлая артиллерия в ассортименте современных садовых тачек. Особенностью является наличие пары осей, благодаря чему корыто обладает максимальными показателями грузоподъёмности.

Единственный недостаток такого изделия — высокая стоимость по сравнению с другими моделями

Виды садовых тачек и схема создания своими руками

Достоинства и недостатки: модель отличается отличной устойчивостью, а дополнение особым опрокидывающим механизмом значительно облегчает выгрузку, но цена на такие изделия чаще всего очень высокая.

Безусловно, все перечисленные выше конструкции вполне могут быть изготовлены своими руками, но для получения долговечной, надёжной и удобной в работе садовой тачки нужно внимательно отнестись к выбору материалов.

Оборудование садовой тачки предполагает использование пластиковых, литых, изготовленных из резины, и пневматических с протекторами колёс. Первый вид делает конструкцию лёгкой, но не слишком грузоподъёмной.

Невозможно сделать надёжную тачку без хороших колёс

Одним из вариантов является приобретение новых колёс. Реализацией таких элементов для тачек сейчас занимаются садовые центры, строительные рынки и торговые точки. Оптимальный вариант представлен цельнолитыми полиуретановыми колёсами и высококачественными резиновыми четырёхслойными шинами.

Такое изделие подойдёт для перевозки лёгких грузов

Конструкции заводского изготовления чаще всего имеют кузов, выполненный из алюминия или стали. При этом алюминиевая чаша является более долговечной, а стальное корыто должно иметь цинковое покрытие. При изготовлении садовой тачки своими руками могут быть использованы самые разные материалы:

  • листовой металл обязательно должен быть оцинкованным или с порошковым покрытием, которое предотвращает развитие ржавчины;
  • дерево является более доступным в плане цены материалом, но такой кузов потребуется подвергнуть асептической обработке и окрашиванию;
  • пластиковый кузов отличается лёгкостью и неподверженностью коррозийным изменениям, но неустойчив к механическим повреждениям.

Самым бюджетным вариантом станет использование старых конструкций в виде половины от бочки или кроватной металлической спинки. Некоторые умельцы выполняют плетёный кузов тачки из ивовых прутьев.

Форма кузова может быть трапециевидной, со скошенной передней частью (это позволяет быстро и легко выгружать сыпучее содержимое), а также традиционной квадратной (в ней груз размещается более аккуратно).

Чаще всего ручки изготавливаются из металла со специальными лёгкими противоскользящими резиновыми накладками. Любые конструкции из древесины вполне можно снабдить простой деревянной рукоятью, выполненной своими руками. Очень удобны в работе рифлёные резиновые или пластиковые насадки с наличием специальных выемок для пальцев.

Рифление на таком изделии должно быть обязательно

При этом нужно помнить, что пространство между монтируемыми ручками обязательно должно быть оптимальным для максимально комфортного маневрирования и снижения нагрузки на руки или опорно-двигательный аппарат. Разнос ручек тачки должен позволять помещаться корпусу человека с оставшимся общим свободным расстоянием около четверти метра.

В зависимости от назначения, на садовые тачки фиксируется одна поперечная рукоять или пара продольных ручек.

Более длинные ручки делают перевозку груза очень удобной и лёгкой, но на месте захвата требуется обеспечить стандартный изгиб, предотвращающий в процессе работы выворачивание запястий.

Набор инструментов, который потребуется использовать при конструировании садовой тачки своими руками, напрямую зависит от материалов изготовления:

  • молоток;
  • рулетка, линейка и маркер;
  • ножовка для работы с металлом или деревом;
  • шуруповёрт;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • набор гаечных ключей.

При необходимости выполнить окрашивание или обработку специальными составами, важно заранее подготовить кисти разных размеров.

Преимущества самостоятельного изготовления садовой тачки в том, что размеры и конструкция такого средства передвижения грузов могут быть индивидуальными, в зависимости от основного назначения и потребностей.

Эскиз будущей тачки — важная часть работы

Одноколёсная тачка — самый простой в изготовлении и доступный в плане стоимости вариант.

Этапы изготовления модели из стали:

  1. Разработка предварительного эскиза с указанием размеров и конфигурации, расположения ручек, упоров, колёсной пары и оси.
  2. Раскрой стального листа и резка болгаркой.
  3. Изготовление чаши при помощи сварочного аппарата.
  4. Изготовление и приваривание опорной стойки из металлического уголка или трубы 2,5×2,5 см.
  5. Установка колеса.

Рукояти и опоры следует изготавливать из достаточно тонких металлических трубок, которые облегчают конструкцию.

Из дерева

Не менее популярным является вариант деревянной одноколёсной тачки.

Рама состоит из двух направляющих и пары поперечных брусков

Тачка "Диоген". Сделана из старой бочки.

Такой вариант исполнения подойдёт тем, кто умеет работать с деревом

Самая простая модель выполняется в соответствии со следующей технологией:

  1. Изготовление несущей рамы из пары направляющих и пары поперечных брусков, которые располагаются под углом 22° друг к другу. В передней части рамы выполняются пазы для колёсной оси. На внутренней стороне устанавливаются металлические пластины, повышающие прочность конструкции.

    Без металлической пластины передняя часть рамы может стать самым слабым местом во всей конструкции

  2. Донная часть собирается с применением строганой доски размерами 2,0х8,0х47,5 см. В качестве крепежей используются шурупы, которые фиксируются на направляющих рамах.

    Нужный размер днища формируется после его крепления на раме

  3. Отмечается линия отреза, после чего под нужным углом ручной циркулярной пилой выполняются пропилы с двух сторон.

    Такая тачка удобна для транспортировки и выгрузки

  4. Для изготовления переднего и заднего борта используются строганные доски с размерами 2,0х0,8 см. Для боковых бортов тачки используются строганные доски с размерами 2,0х10,0 см. Прочность бортов обеспечивается фиксацией в углах специальных элементов.

    Удобство использования и манёвренность изделия зависит от соблюдения размеров и углов между элементами

  5. Упоры тачки изготавливаются из деревянных брусков, что позволяет значительно улучшить показатели жёсткости кузовной части конструкции.

    Не обязательно покупать колесо для тачки — его можно сделать самому

  6. Пара подшипников устанавливается с двух сторон внутрь ступицы деревянного колеса, после чего устанавливается ось, надеваются шайбы, и осуществляется зажим при помощи глухих гаек.

    Срок эксплуатации тачки во многом зависит от долговечности древесины, из которой она сделана

Предлагаем ознакомиться  Елки и елочки своими руками - больше 100 вариантов поделок на новый 2020 год

Готовую конструкцию следует подвергнуть обработке специальными составами, которые защитят древесину от негативного внешнего воздействия и продлят срок службы садовой тележки.

Двухколёсная конструкция отличается устойчивостью, не даёт крена, а также минимизирует нагрузку на руки и спину человека.

Пластик — отличный вариант для изготовления корпуса, ведь он более долговечен, чем дерево и дешевле металла

Виды садовых тачек и схема создания своими руками

Технология изготовления садовой тачки из старой бочки своими руками:

  1. Разрезать пополам пластиковую или металлическую бочку.
  2. Сварить из металлопрофилей 2,5×2,5 см прямоугольную раму.
  3. Вырезать подножку для крепления корпуса.
  4. Установить и зафиксировать гайками колёса.
  5. Приварить на заднюю часть рамы рукоять из металлопрофиля с держателем.

На заключительном этапе оформляется рукоять из нескольких амортизаторных втулок, которые располагаются в один ряд.

Самодельные трёхколёсные тележки удобны и практичны. Третье колесо в таких конструкциях облегчает управление техникой и увеличивает её грузоподъёмность. В отличие от деревянных аналогов, металлические тележки собираются по направлению «сверху вниз».

Тележка подойдёт для перевозки тяжёлых грузов

Этапы изготовления трёхколёсной тележки своими руками:

  1. Подбор или сваривание стального корыта.
  2. Проверка герметичности ёмкости.
  3. Сваривание каркаса в соответствии с размерами корыта.
  4. Фиксация задней колёсной пары и переднего направляющего колеса.
  5. Приваривание одной П-образной рукояти или пары раздельных ручек.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Фото идеи самодельных тележек

Уважаемый читатель, ваш энтузиазм не развеялся? Что же, тогда перейдем к изучению чужого опыта.

Каркасы и кузова

Жестяной кузов на каркасе из квадратной трубы.

Жестяной кузов на каркасе из квадратной трубы.

Пневматическое колесо Lux диаметром 400 мм с полиуретановой покрышкой. Стоимость - 4799 рублей.

Каркас сварен из квадратной трубы сечением 25х25 миллиметров. Каждое из двух колес посажено на собственную ось — шпильку, зафиксированную гайками на просверленных под них вставках из листа-тройки. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности.)

Кузов — нарезанная по месту оцинковка, притянутая к каркасу саморезами по металлу с прессшайбами.

Корыто на гнутом каркасе из водопроводной трубы.

Корыто на гнутом каркасе из водопроводной трубы.

Здесь автор конструкции не слишком старался придать ей благообразный вид: все, что требовалось — получить тачку для вывоза земли с минимальными затратами времени и средств.

Результат — перед вами.

  • Кузов представляет собой старое оцинкованное корыто для приготовления раствора.
  • Каркас — две выгнутые на трубогибе дуги. На них пошла водопроводная труба 3/4 дюйма (20 мм). В точке соединения дуг они прихвачены друг к другу сваркой.
  • Ось колеса тоже держится на прихватках. Корыто и вовсе пребывает в состоянии неустойчивого равновесия и зафиксировано проволокой, позволяющей не поднимать его с земли после вываливания грунта.

Не верх эстетики; однако, это изделие вполне работоспособно.

Шедевр перфекциониста.

Шедевр перфекциониста.

Виды садовых тачек и схема создания своими руками

Здесь, напротив, изготовитель просто патологически аккуратен. В отсутствие трубогиба изгибы ручек были надрезаны болгаркой и проварены под углом; для ножек взяты готовые дуги. Кузов — цельносварной, из листа-тройки. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности.)

Предлагаем ознакомиться  Полезные вещи из джинсов своими руками

Обратите внимание на несколько любопытных моментов.

  • Кромки кузова тщательно обработаны и производят впечатление отрезанных не болгаркой, а гильотинными ножницами.
  • Швы не держатся на прихватках, а любовно проварены по всей длине.
  • Наконец, владелец не поленился покрасить свое творение; причем выбор цветов, заметьте, подразумевает невероятно аккуратное пользование инструментом.
Еще одна цельносварная конструкция.

Еще одна цельносварная конструкция.

Здесь создатель не так сильно стремился к совершенству: сгибы выполнены простым нагревом трубы горелкой; швы обработаны куда менее аккуратно. Впрочем, функциональность от этого нисколько не пострадала.

Цельнодеревянная тачка.

Цельнодеревянная тачка.

При желании в сети несложно найти чертежи садовой тачки своими руками, полностью выполненной из дерева. Из стали изготовлены лишь саморезы, ось и накладки для ее крепления к каркасу.

Кузов из доски и оцинковки.

Кузов из доски и оцинковки.

Это еще одна нехитрая идея для создания кузова тачки. Вместо сколачивания дощатого дна сбитая из доски коробка обивается оцинковкой; к готовому кузову осталось прикрутить пару брусков по бокам и связать их осью с одним или двумя колесами.

Колеса

Что может быть использовано вместо покупных колес для садовых тачек, отпугивающих своей ценой?

  • Колеса от старой детской коляски. Лучше — от коляски советского образца, со стальными спицами. У автора есть сильное подозрение, что эти изделия предусматривали какое-то альтернативное использование в военной области: их прочность, кажется, позволяет успешно заменить ими гусеницы легкого танка.
Сделано в СССР.

Сделано в СССР.

  • Колеса от велосипеда — взрослого или детского. Разумеется, большой диаметр заставит использовать их только парой, с боковым креплением.

Как закрепить колеса на оси? Как закрепить саму ось в отсутствие сварки?

На фото - способ крепления колеса на оси.

На фото — способ крепления колеса на оси.

Виды садовых тачек и схема создания своими руками

В качестве оси используется шпилька с резьбой М16 — М20 (в зависимости от втулки колеса). Втулка надета на нее и зафиксирована гайками с обеих сторон. Для фиксации шпильки в отверстиях, просверленных в трубе или бруске каркаса, можно использовать тот же метод: элемент каркаса обжимается гайками с шайбами с обеих сторон.

Усиление каркаса из бруска.

Усиление каркаса из бруска.

Одна из проблем использования деревянного каркаса — в том, что при серьезной нагрузке продетая насквозь ось быстро разобьет или расколет его. Здесь проблема прочности дерева решена весьма эффективно: брусок стянут стальными накладками.

В первой части статьи мы рассмотрели следующие конструкции:

  • самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта;
  • строительная тачка из металлолома;
  • чертежи самодельной строительной тачки.

В этом продолжении тачки эволюционируют до строительных тележек и прицепов, с возможностью не только поворота, но и откидывания кузова. А также, узнаем о тачке, в существование которой не поверил герой известного анекдота — с моторчиком.

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

AndrejOrdynec

Виды садовых тачек и схема создания своими руками

Пользователь FORUMHOUSE

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

Тележка выдержала груз до 100 кг.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

AndrejOrdynec

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё   возил цемент —  2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Виды садовых тачек и схема создания своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

ИгорьВВО

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают.

На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

«фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

ИгорьВВО

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой.

Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла.

«Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Рама тележки.

Виды садовых тачек и схема создания своими руками

Подготовка к сборке.

Сборка.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает.

Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW.

Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт.

Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

Предлагаем ознакомиться  Окно в природу. Мифы и правда о божьей коровке

Недостатки конструкции:

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций.

Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей.

Виды садовых тачек и схема создания своими руками

Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

 Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.

Вам пригодятся статьи:

  • Подари лопату соседу — самодельные приспособления для обработки почвы, чтобы копать и не уставать.
  • Самодельная бетономешалка для жесткого раствора — сделать значительно дешевле, чем купить готовую.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

Тачка садовая – 100 фото особенностей современных конструкций и их применения

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.

На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

Садовая тачка считается одним из самых важных подвижных инструментов, без которых вообще сложно представить работу на участке. С её помощью можно быстро вывезти как строительный мусор, так и разного рода отходы. Казалось бы, в чём может заключаться сложность выбора тачки, так как она выполняет всего одну функцию?

Вся важность в том, что если покупать тачку, то нужно взять такую, которая будет служить долго. Для этого вовсе не обязательно смотреть чертежи садовой тачки. О критериях выбора мы расскажем в этой статье.

При выборе тачки потребуется обратить внимание на следующие составляющие движущегося агрегата:

  • кузов;
  • рама кузова;
  • колёса;
  • обе ручки.

Каждый из этих элементов строения тачки играет важную роль не только для срока службы, но и для удобства в пользовании. Обращая внимание на важные критерии, можно подобрать тачку как длительного пользования, так и удобную в эксплуатации, стильную. Разберём каждую часть тачки.

Выбираем кузов

Чтобы понять, как должен выглядеть идеальный кузов, понадобиться пересмотреть фото садовой тачки. Учитывая то, что тачка используется только для работы в саду, вовсе не обязательно придерживаться ряду критериев, которые обычно важны для строителей. Нужно обращать внимание только на тот кузов, который выполнен в форме трапеции — так гораздо лучше распределяется нагрузка.

Желательно выбирать плоское и ровное дно, поскольку иногда может потребоваться необходимость в перевозе ровных материалов. Также плоское дно позволяет по максимуму использовать предложенное пространство.

Лучше покупать тачку с кузовом, толщиной не менее 1 мм, так он будет куда надёжнее и прослужит дольше. Тачку лучше покрутить по сторонам, попробуйте, удобно?

Здесь мы рассмотрим какие садовые светильники лучше.

Выбор рамы

Виды садовых тачек и схема создания своими руками

Рама считается самым важным элементом тачки, так как удерживает полностью всю конструкцию. Ни в коем случае не нужно покупать раму со швами и прочими дефектами — сразу понятно, что она ненадёжная. Для более высоких нагрузок рекомендуют раму, выполненную в виде сплошной ровной трубы.

Если требуется лёгкая тележка для простых целей, к примеру, вывозить мусор с огорода, можно приобрести более простой вариант. Как правило, в такой тележке вместо трубы просто протянута обычная металлическая опора, но снова-таки, она должна быть выполнена без швов.

Важно помнить, что рама полностью удерживает и распределяет вес кузова, поэтому должна полностью огибать его периметр.

Подбираем колёса

Колёса тачки редко подбирают по качеству, чаще всего по своим личным потребностям. Бывают агрегаты как на одно, так и на два колеса. Первый вариант — это лёгкие садовые тележки, которые редко используются для езды на большой дистанции. Двухколёсные садовые тачки часто сопровождаются подшипником, если нужно иметь дело с более вязким грунтом.

С колесами иметь дело не сложно — если планируется возить тачку по асфальту, в таком случае слишком увлекаться выбором колёс не нужно. Одноколесная садовая тачка встречается на рынке в меньшем ассортименте.

Если кузов перегружать, такие колёса могут не выдерживать нагрузки, сдуваться, пока полностью не деформируются. Поэтому, чтобы перестраховаться, часто выбирают литые колёса или с более крупным диаметром.

Перебираем ручки

Ручка — основа комфорта в использовании тележки. Придётся в прямом смысле «перебирать» ручки, чтобы подобрать подходящие. Только так можно убедиться в том, что в итоге мы получим то, чем всегда будет хотеться пользоваться.

Важно, чтобы они были длинными — чем длиннее ручки, тем выше манёвренность при управлении агрегатом.

Не стоит забывать о том, что ручки должны быть выполнены из качественной резины и не скользкой. Только так можно работать с ними несколько часов, не будут потеть руки и не затекать.

Мы рассказали о всех самых важных критериях выбора важного агрегата для сада, по ним вы также можете понять как сделать тачку своими руками. Перед сборкой собственного движущего агрегата, рекомендуем детально ознакомиться с фото самодельных тачек.

Фото тачек садовых

Самая простая тачка

Эта конструкция лидирует по простоте сборки с невероятным отрывом. Ее изготовление при наличии всех компонентов занимает не более одной минуты.

Судите сами.

Старая коляска. Второе пришествие.

Старая коляска. Второе пришествие.

Оцените статью
Садоводство
Adblock detector