Схемы для лоскутного шитья с размерами  блока

Геометрия в квилтах: красота в простоте (часть 1, трафик)

Картины мы недавно посмотрели. Очень красиво и пугающе сложно. Считайте этот пост пинком для начинающих:

Геометрические квилтыГеометрические квилтыГеометрические квилтыГеометрические квилтыГеометрические квилтыГеометрические квилтыГеометрические квилтыГеометрические квилтыГеометрические квилтыГеометрические квилтыГеометрические квилтыГеометрические квилтыГеометрические квилты
простой печворкпростой печворкпростой печворкпростой печворкпростой печворкпростой печворкпростой печворкпростой печворкпростой печворкпростой печворкпростой печворкпростой печворкпростой печворкпростой печворкпростой печворкпростой печворкпростой печворк

Да, тут вперемешку совсем простые проекты и проекты сложные. Для первых достаточно различать основные геометрические фигуры и уметь ровно строчить. Для вторых надо добавить много терпения и усидчивости.
Картинки так же собирались давно по Pinterest. 

Метаморфозы

Посмотрела недавно на свои прошлогодние

листики

– и сшила салфетку. )))

Какая взаимосвязь? – Самая прямая: салфетка тоже полностью состоит из равносторонних двухцветных треугольников.

В этот раз треугольники шила также ускоренным способом, только из полос.
Как это делается и все математические расчеты – читайте на сайте QuiltStudio .

Кратко от меня 🙂 :
Основной принцип – сшить две полосы одинаковой ширины в “трубу”,
затем разрезать на прямоугольники, после – по диагонали под углом 30 град..

Покажу, как практическим путем определить нужную длину  прямоугольника. Для этого необходима линейка с угловой разметкой и, собственно, сами сшитые полосы.

Надо совместить край линейки со строчкой и разместить ее таким образом, чтобы линия угла 30(60) град. пересекала вторую строчку аккурат на срезе “трубы” (точка В) – как на фото:

Расстояние Х – и есть искомая длина прямоугольника.

Это работает для всех размеров и разных единиц исчисления – и для дюймов, и для сантиметров.

Чтоб получить треугольники – разрезаем по линии АВ. 

В моем случае –
ширина выкроенных полос – 3 1/2 дюймов,
расстояние между строчками – 3 дюйма,
длина прямоугольника – 5 1/4 дюймов.

Для салфетки выкроила 4 пары полос по 16 дюймов (на три прямоугольника плюс четверть дюйма как страховка на возможный перекос) и сшила 4 “трубы”:
2 – бордо беж,
1 – красный песочный,
1 – песочный беж.

После разрезания  получила вот такой набор треугольников:

Чтобы треугольники были в зеркальном отображении ( как мои бордово-бежевые) – надо разрезать прямоугольники в разных направлениях:

А вот теперь – раздолье для фантазии: вариантов-метаморфоз – великое множество.

Удачных и не очень.

Вот только малая часть:

Как сшивать их в единое полотно? – полосами:

 Мой сшитый  вариант:

И в готовом виде:

Диаметр  – 21 дюймов ( 53 см).

.

План-конспект урока по геометрии (9 класс): интегрированный урок геометрии и технологии.творческая тема урока: геометрия лоскута. тема блока геометрии: построение правильных многоугольников. тема блока технологии: лоскутное шитье. изготовление шаблонов для раскроя узора «соты». | социальная сеть работников образования

Интегрированный урок геометрии и технологии.

Авторы: учитель математики МБОУ СОШ №4 г.Рассказово Сорокина Жанна Юрьевна и учитель технологии МБОУ СОШ №4 г.Рассказово Куданова Ольга Владимировна

Творческая тема урока: Геометрия лоскута.

Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников.

Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Цели урока

  • научить строить  правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки и на их основе изготавливать шаблоны для раскроя элементов орнамента «Соты»; 
  • познакомить учащихся с историей развития лоскутной техники;
  • способствовать формированию навыка конструирования и моделирования;
  • способствовать развитию системного мировоззрения, гармонизации личности, творческих способностей учащихся в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий;
  • способствовать овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности: учить анализировать, сравнивать, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы и т.д.
  • способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к истории своего народа;
  • способствовать воспитанию терпения и аккуратности, развития эстетического вкуса, внимания, трудолюбия.

Дидактическое обеспечение: 

  • образцы изделий,  выполненные в технике лоскутной геометрии;
  • электронный учебник  «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия, 9 класс»;

Оборудование к уроку:  

интерактивная доска, компьютер, проекционная система, ножницы, простой карандаш, циркуль, линейка, картон, маркеры, подушка, образцы изделий, выполненные в лоскутной технике.

Презентация:  «Геометрия лоскута»

План урока:

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний и постановка цели урока.

   2.1. Постановка цели урока.

3. Изложение нового материала.

3.1. Притча о лоскутном шитье   Историческая справка о лоскутном шитье.

3.2. Техники и узоры лоскутного шитья.

3.3. Анализ образца готового изделия.

3.4. Повторение ранее изученного.

3.5. Историческая справка о правильных многоугольниках.

3.6.Построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученного на практике.

5.1. Практическая работа.

6. Заключительная часть урока.

  1. Подведение итогов урока.
  2. Релаксация.
  3. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Оргмомент

  • Приветствие, контроль посещаемости.
  • Проверка готовности к уроку.
  1. Актуализация знаний и постановка цели урока

2.1. Постановка цели урока (Урок сопровождается компьютерной презентацией)

Учитель геометрии: На экране изображены рисунки, получившиеся в результате комбинаций правильных многоугольников. Какой, на ваш взгляд, самый гармоничный  рисунок? Где на практике можно использовать комбинации многогранников? (орнамент из потолочных плиток, паркетный пол, салфетки, панно, вязаные изделия и др.) 

   Возможно ли  каждому из вас построить свой орнамент? Что для этого нужно уметь делать? (Уметь строить правильные многоугольники).

   Цель нашей работы на уроке  сегодня – научиться строить правильные многоугольники и затем из них создавать орнаменты. Запишем тему  урока «Построение правильных многоугольников».

3. Изложение нового материала

3.1. Притча о лоскутном шитье.  

Ученик: Одна женщина пришла к мудрецу и говорит: “Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом – полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость!” Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал попробовать сшить свою жизнь. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала. Взяла иголку, нитки и пришила лоскуток своих сомнений к клочку голубого неба, который видела в окне своей комнаты. Засмеялся её маленький внук, и пришила она кусочек смеха к своему полотну. Так и пошло…

Ученик: Заплатка к заплатке, лоскуток к лоскутку

Сшивала и штопала всю жизнь по куску.

Брала все подряд, иногда что попало

И сшилось лоскутиками одеяло.

Под ним так тепло и уютно, спокойно.

Мечтается — сладко и дышится — вольно.

Всё шила, старалась и даже не знала:

Что из мелких кусков судьбу вышивала.

Ученик: Из лоскутного полотна получались одеяла, подушки, салфетки, сумочки. И все, к кому они попадали, чувствовали, как кусочки тепла поселялись в их душе, и им уже никогда не было одиноко, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной.

3.2. Историческая справка о лоскутном шитье. (презентация)

Учитель технологии: Шитье из лоскутков или лоскутная пластика — искусство, имеющее многовековую историю. Кусочки ткани так искусно подбирались мастерицами по цвету, соединялись в такие гармоничные, ритмически организованные композиции, что эти изделия становились настоящими произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Эти видом рукоделия занимаются многие народы мира. Самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. В IV–IX паломники из Азии, совершая восхождение к пещере Тысячи Будд в Китае, оставляли там кусочки своих одежд. Из них служители храма делали ковер, напоминавший о том, что поклониться святыне приходило множество людей.

Во время Крестовых походов эта техника попала в Европу, а затем и в Америку, где получила название «квилт» и «пэчворк» (от английского patch –«заплата», work – «работа», «труд»). Недаром об этих изделиях говорят, что сделаны они из кусочков ткани и труда. Далее эти техники проникли в Канаду, Австралию, Индию, на Гаити. И повсюду они приобретали национальные черты.

В России лоскутная пластика распространилась во второй половине XIX века. Тогда в крестьянской среде появился ситец — материал фабричного производства, с ярким, преимущественно цветочным орнаментом. Крестьянки охотно шили из него одежду, а оставшиеся куски бережно хранили. Все шло в дело. Вскоре во многих уголках России появились лоскутные изделия.

К общим отличительным признакам русского лоскутного шитья можно отнести: преобладание красочного колорита, динамичность композиции, максимальное разнообразие цвета, употребление простых по форме деталей рисунка.

Лоскутное шитье не утратило своего обаяния и сегодня. На их основе создаются современные изделия, которые делают наш дом и быт уютным и красивым. Изделия, выполненные в этой технике неповторимы, оригинальны, самобытны, но сохраняют национальный колорит.

3.3. Техники и узоры лоскутного шитья. (презентация) 

Учитель технологии: Русские рукодельницы за основу брали геометрические  узоры: сшивали полосочка  к полосочке, квадратик к квадратику, треугольник к треугольнику. (Показ образцов изделий) Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутная мозаика». Существует масса техник и узоров. (Показ образцов изделий)  Например, техника «Быстрые квадраты», «Акварель», «Полоска к полоске», «Бревенчатая изба», «Русский квадрат», узоры «Паркет», «Пашня», «Елочка» и «Колодец».

Один из таких  узоров известен под названием “Бабушкин сад” или «Соты». И действительно, он напоминает яркую летнюю клумбу из цветов с лепестками в форме пчелиных сот. Перед вами изделия, выполненные сотовым узором. Это одеяло, сумки, панно «Дерево», салфетка, прихватка.  Сегодня мы начнем изготовление подушки-думки именно с этим узором.

 https://lh5.googleusercontent.com/zech-7DskpVZq6j5Bu-yWBPZ_PUWkLSP6hqQKGb7exzNgUXrTk9lilwvEd-QwyuFyiAcjosAd_k29vMxb4HbBeMZnaQrSONlS_r-9Vp4wnCE6HbEijQlCMmVqPdNjlxg31A                   https://lh6.googleusercontent.com/LGmbtytZJaJK6VusPJdcTMhGojGsFfDa4uHKDpImnag0OcHUifQG_jcag5I1FUWz37usxZMMHTTiL7EfCR_Pd8qc_sco4mJEyyDXovFgUp8ny_kYCS4Q6cQLaQJCjP0W4SM

3.4. Анализ образца готового изделия.

Учитель технологии: – Из каких деталей состоит подушка?

-Что является отделкой подушек?

-Какая фигура лежит в основе орнамента? (шестиугольник)

Правильно. Основной геометрический элемент сотовых узоров — шестигранник. А как нам его построить?

3.5. Повторение ранее изученного.

Учитель геометрии: В этом нам поможет наука геометрия.

– Давайте вспомним: – Что называется правильным треугольником, четырёхугольником, n-угольником? (многоугольник с равными сторонами и углами) 

– Верно ли утверждение: если в многоугольнике все углы равны, то он правильный?

https://lh3.googleusercontent.com/c3EqK8xqAPDUzQSpkpFb-LuYLNe4geiqyaB9zjesVpwMasNtM0as0dO39wpEbmfZe4iSOMv6gI0Jy8QwBemwRoy2f7Y9By_r2HL2SBWrDOp0TRQoGugKZ443uFNFoLnM8-Y 

– Чему равна сумма углов в правильном треугольнике, четырёхугольнике, шестиугольнике, n-угольнике? (180º; 360º; 720º; 180º (n-2))

– Чему равен каждый угол в правильном n-угольнике? (https://lh5.googleusercontent.com/PsmS7jX_v6hfYfHhkuNdVL4QlhErJdqXOrDjx2t7oYpJt77d6EfvUtyuvB6WeKSPTmxbk1v9e1Wllffw1yY5OfTov8FWQRsdS959TdXjdjJng02nDaGgyTbNcB2rSq0y7uAhttps://lh6.googleusercontent.com/Cf2DE1JrGQ8Teeea8NQ41nl57-m-kJ8aJu-kTgEHlt4VhnxNItEbED-PNeajzJJE8ii4LlyrXCunObkZbq5Lzik0N2mtN7REN_EVVwqfhUivQeRzng-NKiyF9pSmGgcwcYs=  https://lh4.googleusercontent.com/dPu431XE5e-QPkIsJu0ZLSbEz2T-qKlv17ikaCJ4jt0tj15pni3fkZTCac1gq1P2abrKn-PGm3ThXAks9u0Yig5NRibYxvlKQnT7Hr3JTaeV7xseJWYkFon3PKTrRe9LyME)

– Найдите  углы правильного шестиугольника.

– Как построить биссектрису угла, серединный перпендикуляр к отрезку с помощью циркуля и линейки? (работая учащихся у доски и  в тетрадях)

3.6. Историческая справка о правильных многоугольниках (презентация).

Учитель геометрии: Древнегреческие ученые проявляли большой интерес к правильным фигурам еще со времен Пифагора. Людей поражала красота, гармония  многогранников, образованных простейшими правильными многоугольниками одного типа. В старинных памятниках встречаются правильные четырехугольники, шестиугольники,  восьмиугольники  в виде изображений на стенах и украшений, высеченных из камня.

В глубокой древности была поставлена практическая задача построения правильного многоугольника.

Решение этой задачи можно найти в трудах древнегреческих ученых Архимеда, Евклида, Пифагора, математиков  XYII – XIX  веков,  Карла Гаусса… Основоположник геометрии, Евклид (365-300 гг-IVв до н.э.) описал построение 3, 4, 5, 6, 15 – угольников циркулем и линейкой.

Практически в жизни мы сталкиваемся с необходимостью уметь строить правильные многоугольники. Правильные многоугольники  встречаются  в  жизни везде. Знания о правильных многоугольниках  применяются в разных профессиях. Сегодня мы с вами поняли, что и швее это тоже необходимо. Давайте проверим ваше домашнее задание. (презентации учащихся)

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Правильные многоугольники в природе

Правильные многоугольники в старинных памятниках

Правильные многоугольники  в виде изображений на стенах и украшениях

3.7. Построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки.

Учитель геометрии:  В математике есть  специальные задачи  на построение, которые решаются только с помощью циркуля и линейки. Что же можно делать с помощью циркуля и линейки?

Ясно, что линейка позволяет провести произвольную прямую, а также построить прямую, проходящую через две данные точки.

С помощью циркуля можно провести окружность произвольного радиуса, а также с центром в  данной точке и радиусом, равным данному отрезку; можно отложить отрезок заданной длины. Выполняя эти несложные операции, мы можем решать разные  задачи на построение.

Ребята, сегодня  мы с вами рассмотрим способы построения некоторых правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки. Для построения правильных многоугольников обычно  используется окружность, описанная около многоугольника

https://lh6.googleusercontent.com/kBQNvCDufR6XHGjtnUI4TNjQISuGkhBEBsx6F5Q8sE1kGUH3RfZD96zrPPHMOQ7GeMo5o2R_wDUuphkJOOSnq3kHWRHdpKHcqlhlDLoI13BovpeHQbwxnR0ZU2c4QnpFyRk

Обоснуйте шаги построения правильного 6-угольника

Алгоритм

Обоснование

1. Из точки О проводим любой радиус ОА1.

Две точки определяют прямую.

2. Из точки А1 как из центра радиусом О А1 опишем дугу, пересекающую окружность в точке А2.

Построение.

3. Проведем O А1 и А1 А2.

Две точки определяют прямую.

4. Треугольник O А1 А2 равносторонний.

По построению.

5. Углы в треугольнике O А1 А2 равны.

По теореме

6. Следовательно, угол А1О А2 равен 1/3 развернутого угла, или 1/6 двух развернутых углов.

Сумма углов треугольника равна развернутому углу.

7. Следовательно, дуга А1 А2 составляет 1/6 полной окружности.

Центральный угол измеряется стягивающей его дугой.

8. Следовательно, хорда А1 А 2является стороной правильного шестиугольника.

В одной и той же окружности равные дуги имеют равные хорды.

https://lh5.googleusercontent.com/VPGzqvXVPIM68CSIJnYtZoqyzkcIO712ErgpUyw2Z2Wx2fynV2wDpmBkVxpCD1q3DmehpPZHWgGz3EmVm4FuIbJ8rWqswyntSGVauYC4_jE18Qb6icJrwxQ5F1UW-3ocfDs

Для построения правильных многоугольников часто используется следующая задача:

Дан правильный n-угольник. Построить правильный 2n угольник. Например. Построив правильный четырехугольник, можно построить  правильный восьмиугольник, правильный шестнадцатиугольник и вообще правильный 2k угольник, где k>2.

Около  правильного треугольника можно описать окружность (учащиеся выполняют). Центр окружности лежит в точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника. Соединим  точки пересечения серединных перпендикуляров с окружностью. Какой получился многоугольник? (правильный шестиугольник)

                                                 С     https://docs.google.com/drawings/image?id=sN8ZyvTlok8NuBsMuBlKprg&rev=1&h=37&w=73&ac=1

                                В                                         Dhttps://docs.google.com/drawings/image?id=sdP_txIV7pzB6l6URyNglQA&rev=1&h=72&w=1&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=skFvuCPYt0A_L7aRkXHVvWw&rev=1&h=109&w=121&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sM4qBNAQTGeElkLAzrYfEVw&rev=1&h=133&w=145&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=spzYo-qshipJm56lIv2GZGg&rev=1&h=37&w=61&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sb87hA8MIbt2bbko48TiGcQ&rev=1&h=49&w=73&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s5GETO6m7gHOHpT_FhkVSAQ&rev=1&h=72&w=1&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=ssOTWaF3Fp7IsqLTSkz8nsg&rev=1&h=49&w=85&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=sslMwGnGcAlXdWTgXscWMbQ&rev=1&h=70&w=1&ac=1

    https://docs.google.com/drawings/image?id=sNE021MXrm6-_2nskCxIcfA&rev=1&h=25&w=61&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sC3mBlCtvY_sXyiU2ddkbWA&rev=1&h=25&w=61&ac=1

                                     А                                Е

∆ АВС = ∆ ЕDС (по стороне и двум прилежащим к ней углам: АС = ЕС; В треугольниках АВС и ЕDС перпендикуляры – серединные, значит они – равнобедренные и https://lh4.googleusercontent.com/UNgbVOO8hOmXn5_BeyLGZ_u8PJjf0GMSCcYfmB6IYLIImqzzpfGDckq9JH0H_JLWrBmvJNVW0jlajpFxqUV5iokDqbNx8yP7VEXr6hCR49fQ1_uFAls5oOJSXgPzda1eu9UА = https://lh5.googleusercontent.com/6uEEVA8tmvVdaA4FWve9DTh-3QtgqPXHngAiO2cvbrdqFIa4eUvfGnE_y6ppSBDB1caEcs9ewqQiKzquIPcSvmvXo0z7vOqSJyobVt8ZNiffpkVZ3QZ8bQOjzC9QbC8eL-AС, https://lh4.googleusercontent.com/UNgbVOO8hOmXn5_BeyLGZ_u8PJjf0GMSCcYfmB6IYLIImqzzpfGDckq9JH0H_JLWrBmvJNVW0jlajpFxqUV5iokDqbNx8yP7VEXr6hCR49fQ1_uFAls5oOJSXgPzda1eu9UС = https://lh5.googleusercontent.com/6uEEVA8tmvVdaA4FWve9DTh-3QtgqPXHngAiO2cvbrdqFIa4eUvfGnE_y6ppSBDB1caEcs9ewqQiKzquIPcSvmvXo0z7vOqSJyobVt8ZNiffpkVZ3QZ8bQOjzC9QbC8eL-AЕ, а  т. к . https://lh6.googleusercontent.com/Edw9jJfsmE0bLTCsafKRD_lgUFOZ3hLFh810o0O0zZio41qNGBJhZRXfdnaITcNUoFFk42ap1JLzn3uuvZDsIpZTEwYCCgQ8cLi-dBeK0kt5tYn_rj72ZvzmS2fRau620r4АВС= https://lh6.googleusercontent.com/qcpVQu3LmMo6t2lYNCVEsoN3bm1Fws2IX9PXFQPTE9yciive8FCCZIK4Vi1bMtmnfjVxjPqLQqTzflI-cAyi-37dLKnGluFkpg4xbLYdSIlOjCqWgh4RAhIt31wo5t9YQ6kСDЕ (на них опираются равные углы А и С в ∆ АСЕ), то равны и половины этих дуг, а значит, https://lh6.googleusercontent.com/Edw9jJfsmE0bLTCsafKRD_lgUFOZ3hLFh810o0O0zZio41qNGBJhZRXfdnaITcNUoFFk42ap1JLzn3uuvZDsIpZTEwYCCgQ8cLi-dBeK0kt5tYn_rj72ZvzmS2fRau620r4ВС = https://lh6.googleusercontent.com/qcpVQu3LmMo6t2lYNCVEsoN3bm1Fws2IX9PXFQPTE9yciive8FCCZIK4Vi1bMtmnfjVxjPqLQqTzflI-cAyi-37dLKnGluFkpg4xbLYdSIlOjCqWgh4RAhIt31wo5t9YQ6kСD, и А = https://lh5.googleusercontent.com/6uEEVA8tmvVdaA4FWve9DTh-3QtgqPXHngAiO2cvbrdqFIa4eUvfGnE_y6ppSBDB1caEcs9ewqQiKzquIPcSvmvXo0z7vOqSJyobVt8ZNiffpkVZ3QZ8bQOjzC9QbC8eL-AЕ.

Измерим сторону получившегося шестиугольника и радиус окружности. Они приблизительно равны. Позднее мы докажем, что R=аhttps://lh6.googleusercontent.com/tzUP42OrqCLWfQ-Q6yofjLCs1StNE5IK4EyX_exp0g6qep2DG1gWAK53CJN7oeUnOI0qLUcHK3q6vcv3lhQoF0ULZWythD66ege3AGhW9q3LLZEDQ1glH37j2kW0NHgS2M4.

Долгое время математики тщетно искали способы построения правильного семиугольника, девятиугольника, не зная даже вообще возможны ли эти построения.

В решении поставленной проблемы построения правильных многоугольников большой вклад внес немецкий математик Гаусс (1801 г) (слайд 16).

     Он открыл способ построения правильного 17-угольника только с помощью циркуля и линейки и указал все значения n, при которых возможно построение правильного n-угольника указанными средствами.  Этими многоугольниками оказались лишь многоугольники, у которых количество сторон является простым числом вида (2 в степени 2k ) 1   или а также те, которые получаются из них удвоением числа сторон.

      Таким образом, с помощью циркуля и линейки оказалось невозможным построение правильного 7, 9, 11, 13, 14, 18, 19, 21, 22, 23, 25, 27, 28….- угольников и т.д.

3, 4, 5, 6, 8,10, 12, 15, 16, 17, 20, 24, 30, 32, 34, 40 … – угольники можно построить. Гаусс описал даже построение правильного 257-угольника только с помощью циркуля и линейки.

7, 9, 11, 13, 14, 18, 19, 21, 22, 23, 25, 27, 28… – угольники невозможно построить только с помощью циркуля и линейки  

Итак, мы научились строить правильные многоугольники.

4. Физкультминутка

Упражнения с ластиком для коррекции осанки.

Ластик ложится на голову, на нос, на подбородок и дети в таком положении стараются сделать приседание, не уронив ластик.

5. Закрепление изученного  на практике.

5.1. Практическая работа

 1.Инструктаж учителя технологии

Теперь нам необходимо сделать шаблоны – выкройки  для нашего узора. Сколько деталей необходимо? (19 шт.)

Для этого вам необходимо построить:

1. 1 шестиугольник со сторонами 5,5 см  – это будет шаблон для выкраивания деталей из ткани. Для его изготовления используйте толстый картон.  

2. 19 шестиугольников со сторонами 4,5 см – это будут бумажные подкладки для сшивания деталей. Их можно построить на тонком картоне.

2. Самостоятельная работа учащихся

6. Заключительная часть урока.

6.1. Подведение итога урока

Учитель геометрии:  Сегодня на уроке мы выполнили большую работу:

Установили связь между двумя науками, изучающими одно понятие – “многоугольник”.

Увидели, как широко применяется это понятие в жизнедеятельности человека: в быту, в решении расчетных задач….

6.2. Релаксация “Соберем фигуры”

Перед вами 3 фигуры, отдайте ту, которая соответствует вашему ощущению:

Я доволен своей работой на уроке — отдайте 5-угольник.

Я хорошо работал, но умею еще лучше – 4-угольник.

Работа не получилась, не доволен собой – 3-угольник.

  1.  Домашнее задание:

Учитель технологии: Представьте, что клочки ткани меньше этого шестиугольника и при этом хочется сделать красивый узор. Подумайте, на какие фигуры можно разделить этот шестиугольник. Сделайте чертежи и рисунки в тетради.

Примеры работ учащихся:

https://lh4.googleusercontent.com/kJjCno7tID5sme0Y6IifH5vA2U4rXr_p0AQQwdFAvEZXcr6h92Wj4F3vUMus9Y2BVu9C_roK1mVmzsYhti4sk492XGzrP4LYLCA5B2_AS8kUf8Yba4x1sD6W3M9-KaChAX4

Используемые ресурсы:

  1. http://iloveneedlework.ru/novosty/istoriya-loskutnogo-shitya
  2. http://sewmamasew.com
  3. http://www.jlady.ru/hobby/shite-loskutnoe.html
  4. http://www.myjane.ru
  5. http://www.hnh.ru/handycraft/2020-12-27-3
  6. http://www.loskutkino.ru/?r=3
  7. «Лоскутные подушки и покрывала» Маргарита Максимова, Марина Кузьмина, М., «Эксмо-пресс», 2001 г.
  8. Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2005.
  9. Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. – М.: Просвещение, 2005
  10. Вадченко Н. Л. «Проверьте свои знания»
  11. Коваль С. «От развлечения к знаниям»
  12. Кордемский Б. А.. «Великие жизни в математике»
  13. Рогановский Н.М. Геометрия: Учебник для 7-9-х кл. общеобразоват. шк. с углубл. изучением математики.-2-е изд.,перераб.-Мн.: Нар.асвета, 1997.-574 с.: ил.
  14. Шарыгин И.Ф. Геометрия: учебник для 7-9-ч кл. общеобразоват.шк./И.Ф.Шарыгин.-8-е изд.-М.: Дрофа, 2007.-197с.: ил.

Схемы для лоскутного шитья с размерами блока геометрия:

  • 4 квадрата из материала в горошек, размер 6,4*6,4 см (2 ½” * 2 ½”).
  • 2 квадрата голубого цвета, размер 12,4*12,4 см (4 7/8″ * 4 7/8″).
  • 4 белых квадрата с красными цветами, размер 7,3*7,3 см (2 7/8″ * 2 7/8″).
Предлагаем ознакомиться  Ковер пэчворк своими руками

Квадраты голубого и белого цветов разрежьте вдоль линии диагонали. Таким образом Вы получаете 4 голубых треугольника и 8 белых с рисунком.Материалы для работы

Шаг 1

Совместите лицевыми сторонами квадрат и маленький треугольник (белый с красным) так, чтобы вершина треугольника совпала с вершиной квадрата. Проложите строчку, отступив 0,6 см от края.
Совмещение первого квадрата и малого треугольника

Шаг 2

Аналогичные действия произведите со смежной стороной квадрата и еще одним треугольником. Швы следует разгладить.

Шаг 3

Соедините лицевыми сторонами треугольник голубого цвета и треугольник из трех фрагментов, полученный на предыдущем этапе. Проложите строчку вдоль большей стороны (0,6 см от края). По такой же схеме для лоскутного шитья с учетом размеров получаете еще три блока.
Соединяете треугольники

Шаг 4

Выложите готовый блок согласно схеме. Поочередно сшиваете два верхних и два нижних блока.схемы для лоскутного шитья с размерами блока

Шаг 5

Полученные полоски сшить.

Вот так легко получается веселый лоскутный блок с геометрическим орнаментом. Экспериментируйте с цветами для Вашей композиции и получайте новые оригинальные мотивы!Варианты цветовых решений

Оцените статью
Садоводство
Adblock detector