Материалы для навеса для машины

Виды кровли – чертежи и размеры

Завершающий этап — устройство непосредственно навеса. Для этого необходимо закрепить в одной плоскости несущие балки, сверху на которых располагается поперечная обрешётка. Порядок монтажа зависит от конфигурации кровли:

  • Для плоской односкатной верхние и нижние опоры связывают между собой ригелями. Между ними с шагом 100–120 см устанавливают наклонные балки из профильной трубы 50х50 мм, уголка шириной 70 мм или деревянного бруса 100х50 мм.
  • Для двускатной крыши вместо ригелей нужно установить две треугольные фермы, затем соединить их балками такого же сечения.
  • Арочный навес строится по принципу двускатного, однако вместо треугольных ферм устанавливают радиусные.

Протяжённость балок указанного сечения может достигать 6–7 метров, чего достаточно для среднего легкового автомобиля. Если нужно больше, потребуется заранее установить промежуточные столбы и на них расположить дополнительные ригели или фермы. Обязательно нужно делать выпуск балок за крайние опоры порядка 20–30 см, чтобы металлоконструкции были защищены от осадков.

После того как балки установлены, на них сверху можно крепить поперечную обрешётку. Её шаг зависит от формата выбранного покрытия: по одной рейке нужно обязательно установить на перехлёстах, затем заполнить оставшееся пространство, чтобы просвет составлял 15–20 см. В качестве обрешётки лучше использовать обрезную доску 150х20 мм, для покрытия поликарбонатом или прозрачным шифером подойдёт профильная труба 20х20 мм.

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому
Простой навес для машины своими руками

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля
Простой навес для машины своими руками

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей
Простой навес для машины своими руками

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла
Простой навес для машины своими руками

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева
Простой навес для машины своими руками

Строительство начинают с плана, причем не помешает рисунок и на самой территории. В общем доступе в сети есть готовые чертежи.

К ключевому моменту подходят, когда подбирают навес. Защиту от солнца и осадков делают как можно больше по площади. Ориентируются на габариты автомобиля. Польза одного и того же навеса будет слишком неравной для автомобилей, которые, например, имеют 2-метровую разницу в длине. Проекты с универсальными навесами, скорее всего, не подойдут.

Оптимальная высота навеса для легковых автомобилей начинается с 2,5 м. Ширину делают по меньшей мере на 1 м больше, чем транспорт. Чем она больше, тем легче будет парковаться. Минимальный запас по длине — тоже 1 м. На практике зазор меньше чем 1,5 м не имеет смысла: из-за дождей, снега и пр. Правило метрового запаса работает для навесов на несколько машин. Таким делают минимальный интервал между автомобилями.

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Материалы для навеса для машины

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Навес предполагает обязательное наличие крыши и необязательное – стен, особенно если конструкция примыкает к забору или дачному дому (при условии, что с соответствующей стороны к забору не примыкает соседский участок). Пример навеса – тент (в нем стены и вовсе отсутствуют).

Тент для машины

Самый простой и бюджетный вариант навеса, учитывая, что тент для его сооружения можно подобрать многослойный и непромокаемый. Прочный металлический каркас либо полностью обтягивают тентом, либо натягивают его сверху. Первый вариант (его еще называют временным гаражом) предпочтительнее, поскольку в этом случае автомобиль полностью защищен от погодных воздействий. Но поскольку степень прочности материала не очень высока, рано или поздно вам все равно придется обеспечить вашу машину более надежным “укрытием”.

Более прочный вариант. Листы поликарбоната крепят к ранее установленному каркасу сверху, образуя крышу, а при большом желании дачника – еще и по бокам с каждой стороны. В последнем случае получится почти полноценный гараж – некапитальное строение, которое не облагается налогом. А если впоследствии вы все же построите на дачном участке гараж, то сможете легко использовать оставшийся поликарбонат для возведения парника или теплицы.

Этот материал может использоваться как в качестве самостоятельного кровельного покрытия, так и в качестве дополнительной защиты крыши навеса в том случае, если сооружение сконструировано из водопроницаемого материала, например, из дерева.

Профилированный лист устойчив к механическому и атмосферному воздействию, а значит, он обеспечивает постройке дополнительную защиту.

А вы уже оборудовали временное или постоянное “помещение” для автомобиля на своей даче или он способен стойко переносить погодные сложности без чьей-либо посторонней, в том числе вашей, помощи?

Материалы для навеса для машины

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см
Простой навес для машины своими руками
  • На открытой площадке при сильных порывах ветра во время дождя капли влаги способны проникнуть в незначительные отверстия, микротрещины. Это провоцирует разрушительные процессы коррозии. Они активизируются разнообразными агрессивными химическими соединениями, которыми загрязнена современная окружающая среда.
  • Пыль ухудшает изначально безупречный внешний вид техники, снижает функциональность фар и сигнальных фонарей, боковых зеркал заднего вида. Попавшие в зазор песчинки способны оставить царапины на поверхности стекла.
  • Прямые лучи солнца постепенно снижают яркость красок, создают видимые пятна на корпусе, портят резиновые уплотнители и покрышки. Они чрезмерно нагревают салон вплоть до выделения пластиковыми деталями неприятных запахов, аллергенов.
  • Устранение птичьего помета – неприятная, но достаточно быстрая процедура. Крупный град способен создать гораздо больше проблем. Испорченный вмятинами корпус существенно снижает стоимость машины. Квалифицированное устранение таких дефектов в некоторых случаях сопоставимо по затратам со строительством навеса под авто на даче.

Приведенных аргументов достаточно для начала рассмотрения соответствующего проекта. Но также следует учесть сведения, приведенные ниже на фото с комментариями.

Навес над машиной значительно упрощает эксплуатацию в зимний период

Навес над машиной значительно упрощает эксплуатацию в зимний период

Он же предотвращает образование наледей, возможные повреждения при удалении их и снега. Если на улице ливень – погрузка вещей и посадка будут выполнятся в комфортных условиях.

Легкая конструкция стоит недорого

Легкая конструкция стоит недорого

Здесь нет стенок, окон и дверей, поэтому монтаж дачного навеса гораздо проще, чем возведение бытовки, сарая. Его каркас можно построить из профильной трубы, или из досок. В любом из вариантов не понадобится мощный фундамент, потому что такая постройка не создает значительные нагрузки.

Из ондулина получится установить кровлю небольших размеров буквально за несколько часов

Из ондулина получится установить кровлю небольших размеров буквально за несколько часов

Можно приобрести готовый сборный каркас от производителя, складной навес из ткани для авто. Такое сооружение при необходимости можно быстро переместить в другое место, демонтировать для хранения  

Можно приобрести готовый сборный каркас от производителя, складной навес из ткани для авто. Такое сооружение при необходимости можно быстро переместить в другое место, демонтировать для хранения

Устройство навеса не сложно корректировать под машину определенной марки, с учетом иных индивидуальных требований. В рабочих чертежах устанавливают необходимые размеры по ширине и высоту прохода. Можно создать единый комплекс с хозблоком, или с воротами.

Для экономии пространства применяют консольную конструкцию с односторонней опорой

Для экономии пространства применяют консольную конструкцию с односторонней опорой

Красивый навес выполнит свои прямые функции и станет гармоничным элементом дизайна

Красивый навес выполнит свои прямые функции и станет гармоничным элементом дизайна

При возведении таких построек можно устанавливать массивные столбы из железобетона, кирпича, пеноблоков. Но в данной статье будут рассмотрены только металлические и деревянные конструкции. Именно эти материалы хорошо подходят для быстрого строительства легких сооружений.

  • Их можно создавать из бруса, досок, иных стандартных строительных материалов, которые стоят недорого.
  • Деревянные заготовки не слишком сложно обрабатывать своими руками.
  • При необходимости, с помощью простейших столярных инструментов можно корректировать посадочные размеры, места стыковки к дому, опорным частям.
  • Если придется устранять ошибки в проекте, понадобится модернизация – эти задачи будут решены без лишних затрат.
  • Собственными силами, без обращения к дорогим специалистам, можно выполнить установку односкатного или иного навеса для машины на даче.
  • В сети Интернет есть много чертежей, инструкций о том, как сделать подобные конструкции. Готовые идеи можно быстро трансформировать с учетом индивидуальных требований.
Деревянный каркас навеса для автомобилей универсален. Он подходит для последующей установки профнастила, ондулина, поликарбоната, металлочерепицы, или мягкой кровли

Деревянный каркас навеса для автомобилей универсален. Он подходит для последующей установки профнастила, ондулина, поликарбоната, металлочерепицы, или мягкой кровли

Из этого материала можно создавать крупные навесы для авто и другой техники

Из этого материала можно создавать крупные навесы для авто и другой техники

На фото видно, что балки закреплены на специальных опорах

На фото видно, что балки закреплены на специальных опорах

Между этими элементами есть слой изоляции. Этот пример поясняет, как установить деревянные столбы правильно. Такое решение предотвращает проникновение влаги из грунта, появление и развитие процессов гниения.

Качественная пропитка не пропускает влагу в структуру изделий из дерева

Качественная пропитка не пропускает влагу в структуру изделий из дерева

Эта технологическая операция продлевает срок службы соответствующих конструкций при эксплуатации на открытом воздухе. Чтобы получить хороший результат, необходимо в точности соблюдать инструкции производителя соответствующего средства, своевременно повторять обработку.

На чертежах указывают функциональные и декоративные детали, отмечают места и способы их крепления

На чертежах указывают функциональные и декоративные детали, отмечают места и способы их крепления

  • В широком ассортименте металлопроката не сложно найти заготовки, подходящие для проекта. Качественные изделия этой категории создают по ГОСТам, другим отраслевым стандартам. Их размер, форма, устойчивость к нагрузкам и другие технические параметры в точности соответствуют определенным нормам.
  • Металлические конструкции способны выдержать большой вес. При правильном расчете их можно применять в комбинации с тяжелой кровлей из керамической черепицы.
  • Такие навесы сохраняют эстетические параметры и целостность на протяжении десятков лет.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Чтобы построить эту конструкцию для авто без ошибок, выбирают подходящее место. Подробно данный вопрос изучен выше. Следует только подчеркнуть, что новое сооружение не должно ухудшить функциональность имеющихся объектов: дома, гаража, беседки. Его создают в едином стилевом оформлении.

Если навес – пристроенный к дому, отдельно изучают стыковые соединения. Необходимо исключить возможность взаимного негативного влияния при движении опор из-за высокого уровня грунтовых вод, в сильные морозы. В самых сложных ситуациях сооружение устанавливают на свайно-винтовом фундаменте.

Чтобы выяснить, как можно недорого сделать надежную опору, пригодится геологическое исследование. Для этого перед началом строительства делают несколько шурфов в предполагаемых местах установки столбов для навеса. Такая проверка обязательна при значительном весе пристройки. Если фундамент под столбы получается слишком дорогим, пробуют найти подходящее место установки навеса для машины во дворе, или в саду.

Несколько вариантов бетонирования столбов. Металлическую опору можно погружать в раствор, либо устанавливать в нем при заливке соответствующие закладные детали

Несколько вариантов бетонирования столбов. Металлическую опору можно погружать в раствор, либо устанавливать в нем при заливке соответствующие закладные детали

  • Если естественного освещения недостаточно, придется устанавливать соответствующие приборы. Они должны быть рассчитаны на эксплуатацию вне помещений. Светильники, соответствующие стандарту IP54 и выше хорошо защищены от влаги.
  • Для экономии электроэнергии применяют светодиоды. Такие лампы способны функционировать бесперебойно в сложных условиях на протяжении нескольких лет.
  • Дачный навес под машину возле дома пригодится для мелкого ремонта, замены масла и других расходных жидкостей, очистки салона и мойки. Для подключения инструментов с электроприводом здесь можно поставить розетку. Следует выяснить, как установить в соответствии с действующими нормами безопасности ее и другие приборы, проводку.
  • Односкатный и двускатный навес надо дополнить соответствующим дренажным контуром. Надо уточнить, как правильно подключить его к общей системе канализации.
  • эскизы с размерами;
  • списки материалов, инструментов;
  • важные технологические заметки.
  • Для определения границ кровли, надо взять соответствующие параметры машины и увеличить границы во всех направлениях на 0,8-1,25 м. Опоры устанавливают так, чтобы они не создавали препятствий при маневрировании и высадке пассажиров.
  • На основе данных проектной документации покупают необходимые комплектующие детали.
  • Площадку на садовом участке надо подготовить с учетом веса транспортного средства, интенсивности пользования парковкой. В любом случае убирают грунт на глубину от 15 см и более. Из щебня, гравия, песка создают подушку, трамбуют соответствующий слой для получения однородной структуры.
  • С учетом особенностей выбранной технологии сооружают ленточный, столбчатый, или плитный фундамент.
  • Для тяжелой техники – создают площадку из армированного бетона.
  • После полного застывания строительных смесей приступают к монтажным операциям. Сначала устанавливают каркас из металлических или деревянных элементов. На нем закрепляют кровлю, элементы декора, светильники, другое оборудование.
К сведению! Прокладку инженерных сетей можно разделить на несколько этапов. Некоторые каналы, например, можно создать при выравнивании площадки, в процессе заливки фундамента.

На следующих фото приведены дополнительные полезные советы и рекомендации.

Сварить и окрасить отдельные части удобнее в условиях стационарной мастерской. Непосредственно на объекте достаточно будет выполнить только монтажные операции

Сварить и окрасить отдельные части удобнее в условиях стационарной мастерской. Непосредственно на объекте достаточно будет выполнить только монтажные операции

Из баннера, или тента для грузовика можно сделать разные полезные приспособления. В частности – навес для машины

Из баннера, или тента для грузовика можно сделать разные полезные приспособления. В частности – навес для машины

Из ткани получится неплохое защитное средство от солнца и дождя

Из ткани получится неплохое защитное средство от солнца и дождя

Установка столбов и каркаса крыши

«Скелет» мини-гаража формируют из следующих материалов:

  • дерево;
  • металл;
  • камень;
  • кирпич;
  • бетон.

Опорные столбы и каркасные детали крыши делают по точной геометрической технологии с прямыми, диагональными и закругленными элементами. В случае с деревом есть по меньшей мере 4 основных варианта соединения деталей крыши. Их соединяют обычными и строительными метизами. Металлические конструкции приваривают.

Работы с деревом и металлом требуют участия хотя бы нескольких человек. С кирпичными, каменными и бетонными постройками дело обстоит сложнее. Самостоятельно еще можно возводить кирпичное строение, но не бетонное или каменное. В последних 2 случаях работают бригады мастеров. Металлические навесы хорошо выглядят на фоне садовых растений, так же как и деревянные.

Для самостоятельного возведения это не лучшие материалы. Каркас и опорную конструкцию из кирпича, бетона и камня рассчитывают гораздо дольше. Для установки громоздких элементов задействуют тяжелую технику. Покрытия готового навеса оставляют в неизменном виде или же отделывают чем-то вроде вагонки, сайдинга, рельефных панелей.

В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража. Комбинирование материалов, включая финишное покрытие, дает преимущества в плане долговечности. Уход за каменными/кирпичными/бетонными опорами не требует особых усилий, но забирает больше времени, чем обслуживание конструкций на тонких столбах.

Металл

Применяют в том числе профилированные трубы сечением 80×80 мм. Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии. После заливки фундамента отмечают точки для столбов, после чего буром делают углубления. Это удобный подход с высокой точностью действий. Отверстия потом заливают бетоном.

Столбы соединяют поперечинами и переходят к основному каркасу. Металлическую верхушку навеса монтируют сварочным аппаратом. Каркас крыши делают закрытым или оставляют свободным все, кроме верхнего слоя с кровельным материалом. То есть в итоге получают монолитную конструкцию или навес с фермой. Верхнюю часть металлического навеса собирают из профилированных труб сечением 40×20 мм. Под широкие навесы придется делать длинные криволинейные элементы, и сложность работ вырастет в несколько раз.

Дерево

Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве. Самостоятельная обработка и подготовка дерева приводит к значительной потере времени. Она включает резку, заготовку элементов. Хотя предварительные работы и займут минимум неделю, выполнение будет относительно несложным, тем более что для работы по дереву есть наибольший выбор инструментов.

Все узлы соединяют пластинами и метизами. Используют древесину в основном в виде брусков. Их вставляют в фундамент или вкручивают специальными металлическими соединениями с крупными анкерами. Материал для навеса обрабатывают с двойной внимательностью, чтобы рядом с транспортом и автомобильными принадлежностями на дереве не появился грибок. С точки зрения эстетики, худшее что может случиться — это растрескивание. Дерево уступает по долговечности остальным материалам.

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната
Простой навес для машины своими руками

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Для устройства простейшего навеса требуется четыре столба, установленных по углам каркаса крыши. Высота опор должна быть на 30–50 см больше высоты автомобиля, но не менее 2 метров. Увеличивая высоту, навес нужно делать соразмерно шире, чтобы защититься от косого дождя. Для сооружения односкатного навеса потребуется две пары опор разной высоты, перепад должен составлять порядка 10 см на каждый метр протяжённости ската. Под арочную или двускатную крышу устанавливают равные опоры, затем при обвязке монтируют фермы, образующие форму крыши.

Для изготовления столбов проще всего приобрести круглые или профильные трубы 80–100 мм, швеллер типоразмера 10 или 12, сваренные в квадрат стальные уголки с полкой 70 см. Дешевле, но сложнее в изготовлении будут каркасные конструкции, например, из профильной арматуры. Четыре прута толщиной 14 мм нужно расположить на вершинах квадрата и соединить между собой поперечными связями из арматуры 10 мм.

При заливке фундамента столбы нужно изготовить заранее, либо своевременно заложить в бетон отрезки арматуры в качестве закладных. Если столбы бетонируются по отдельности, под них нужно рыть ямы глубиной в 1/5 высоты опор, насыпать на дно щебень слоем 3–5 см и соорудить опалубку надземной части высотой до 10 см.

Наибольшую сложность представляет процесс выравнивания опор, ведь они достаточно тяжёлые, а значит, не будет лишней услуга помощника. Для начала можно растянуть на колышках шнуровку, очертив таким образом прямоугольную площадку. Обязательно нужно сверить диагонали образованного прямоугольника и удостовериться в правильности привязки к близлежащим постройкам или объектам.

Маркерами для позиционирования столбов служат пересекающиеся под прямым углом шнуры разметки. Изначально достаточно выровнять столбы вертикально, используя реечный уровень. После этого нужно выровнять вершины опор в соответствии с их расположением в нижней части, где натянута шнуровка, выровняв диагонали и стороны прямоугольника.

Материалы для навеса для машины

Первым делом нужно подобрать материал для изготовления каркаса будущей постройки, ведь от него зависит самое главное – ее общая устойчивость и прочность. В первую очередь ориентируйтесь на количество автомобилей, которые будут стоять под навесом, а также на их габариты. И не забудьте предусмотреть дополнительное расстояние с каждой из сторон для того, чтобы ваш автомобиль был максимально защищен от воздействия солнца, дождя и снега.

Один из самых популярных материалов для изготовления каркаса – профильная металлическая труба. Ее сечение и размеры подбирают в зависимости от размеров постройки.

Дерево – более дешевый, по сравнению с профильной трубой, материал, хотя не такой устойчивый и прочный (а кроме того еще и пожароопасный). И, тем не менее, деревянный брус отлично подойдет для сооружения каркаса, который впоследствии станет основанием для временного навеса. А оставшийся брус легко применить при строительстве скамьи или даже небольшой беседки.

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Его реалиация

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской  в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Кровельный материал

Вместо многочисленных критериев выбора можно применить один принцип — использовать тот же материал, что и для крыши главного дома. Оправданность монолитного варианта вырастает, если навес представляет собой пристройку. Для кровельного материала на стропильной конструкции делают обрешетку из поперечных планок или полотен.

Под жесткие покрытия формируют решетку, а под мягкие — сплошной вариант из полотен. При этом точную информацию о шаге для разреженных обрешеток, а также о конфигурации в целом указывают производители. Жесткое покрытие однозначно лучше. Причем один из вариантов, профнастил подходит для самостоятельной сборки.

Поликарбонат

Материалы для навеса для машины

Покупатель обычно получает 2 опции: монолитный материал или сотовый. Они почти не отличаются по стандартной ширине листа — около 2000 мм. У сотового есть длинные модели панелей по 6 и 12 м, а у монолитного стандарт равен 3 м. По удельному весу монолитные хуже, ведь почти в 6 раз тяжелее: 7,2 кг/м² при 1,3 кг/м² у сегментированных. У последних больше радиус изгиба. Монолитный поликарбонат служит до 25 лет, а менее надежный сотовый — всего 10.

Сегментированный материал обладает более высокой сопротивляемостью теплопередаче. А вот коэффициент светопропускания примерно равный. У сотового он соответствует 82 %, а у другой разновидности — 85 %.

Подобрать идеальную толщину помогут СНиП II-3-79 и СНиП 21-01-97. Защиту от сильного ветра обеспечат модели толщиной от 6 до 8 мм. Панели толще 10 мм ставят из-за сложных погодных условий.

Профнастил

При выборе профнастила обращают внимание на 5 критериев, не считая вопроса доставки. В том числе на такие:

  1. Толщина;
  2. Внешний вид;
  3. Особенности волны;
  4. Ровность краев;
  5. Цена.

Первый из них, толщину подбирают по принципу «чем больше показатель, тем лучше». Если применять настил для кровли, то работает и второе правило: не должно быть избыточной нагрузки на основание. Для кровли на участке подойдет толщина от 0,5 мм и больше. Листы следует проверить на пятна и царапины. Это второй момент.

В свою очередь, геометрия волны определяет совместимость с крышей. Смотрят габариты и толщину гребня. У хорошего профнастила края — идеально ровные и не имеют зазубрин. Плохой по этому критерию материал покроется ржавчиной в местах с недостатками. Не стоит покупать профлист с большой толщиной и низкой ценой.

Черепица

Бывает твердой и мягкой. Люди предпочитают битумную и металлочерепицу.

Мягкую не кладут при отрицательных температурах, ведь она частично затвердевает и становится хрупкой. По ней нельзя ходить в жару — в таком случае она размягчается. С другой стороны, битумная черепица дает минимум отходов на изогнутых поверхностях. Мягкой черепицей отделывают сложные форменные элементы.

Твердая черепица — более надежная и практичная. Она не деформируется, обладает высоким температурным пределом. Но из-за резких сходов снега на ней порой ставят систему для его задержания. Это дополнительные расходы. В числе недостатков металлической черепицы есть также проблема резонирования шумов.

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей
Простой навес для машины своими руками

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Чем выложить площадку под навес

Материалы для навеса для машины

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки
Простой навес для машины своими руками

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют.

Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог).

Покрытие из тротуарной плитки
Простой навес для машины своими руками

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто
Простой навес для машины своими руками

На пучинистых грунтах имеет смысл сделать покрытие из тротуарной плитки. Через маленькие зазоры в плитке влага будет испаряться в достаточном количестве, а покрытие, соответственно — коробиться в меньшей степени. Плитку выкладывают на аккуратно утрамбованный щебень или слой песка с цементом, после чего резиновым молотком полотна вбивают глубже.

Вместо плитки также применяют брусчатку и натуральный/искусственный камень. Растет популярность относительно нового покрытия — газонной решетки. Экологическая парковка представляет собой жесткую пластиковую решетку с заполнением газонной травой. Главное преимущество состоит в том, что эта экопарковка не нуждается в каком-либо уходе.

Навес на дачу для машины

К материалам есть всего 3 ключевых требования:

  1. Долговечность;
  2. Способность выдерживать массу автомобиля, причем с большим запасом прочности;
  3. Сочетаемость с дизайном на участке.

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

Мотобур вам в помощь
Простой навес для машины своими руками

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы
Простой навес для машины своими руками

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес
Простой навес для машины своими руками

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»
Простой навес для машины своими руками

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках
Простой навес для машины своими руками

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки
Простой навес для машины своими руками

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки
Простой навес для машины своими руками

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу
Простой навес для машины своими руками

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу
Простой навес для машины своими руками

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал
Простой навес для машины своими руками

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.
На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины
Простой навес для машины своими руками

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы
Простой навес для машины своими руками

Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку
Простой навес для машины своими руками

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм
Простой навес для машины своими руками

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим
Простой навес для машины своими руками

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда
Простой навес для машины своими руками

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне
Простой навес для машины своими руками

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната
Простой навес для машины своими руками

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен
Простой навес для машины своими руками

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Понадобятся такие материалы и приспособления:

  • алюминиевые заклепки;
  • саморезы для дерева;
  • доски (в т. ч. для обрешетки);
  • рейки;
  • брусья;
  • профнастил;
  • металлический конек;
  • цемент;
  • песок;
  • антисептик.

Первым делом формируют основание: из досок собирают опалубку. Используют также доски для обрешетки. Место выбирают идеально ровное. В случае с наклоненными местами на участке возведение фундамента тоже возможно, но только если этот уклон минимальный, в пределах нескольких градусов. Затем делают опорную конструкцию из брусков с креплением в бетон.

Планки такой же конфигурации применяют в создании стропилы. К элементам стропильной конструкции добавляют разные опоры. В одном из вариантов это ригель и затяжка. Во втором случае обходятся без ригеля, но дополнительно используют прогон и подкос. Третий способ предусматривает применение мауэрлата, леженя, прогона и стойки.

Первым делом выбираем подходящую площадку. План составляем на листе бумаги или даже на этой свободной площади. Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м. В принципе такого участка хватит для просторной конструкции, но для 2 автомобилей ее конфигурация не подойдет. Итак, вычисляем прямые углы для сооружения.

Удостовериться в их параметрах можно после замера расстояния между точками на отдалении 3 и 4 метров от угла, в линию по отношению к нему: дистанция должна составить ровно 5 метров. Затем делаем обноску и рассчитываем оставшиеся углы. Далее забиваем колышки и замеряем диагонали. Допустимая разница составляет 5 мм. По размерам фигуры заливаем бетонную площадку и готовим рейки и брусья для опорной конструкции.

Сначала монтируют брусья-стойки каркаса. К бетону их крепят стальными уголками. Прикручивают снизу и с 2 сторон к брусу, но есть также специальный крепеж с такой формой, который вводят в бетонное основание. Это своеобразный кронштейн с большим анкером. Есть даже варианты с регулируемым кронштейном, что позволяет изменять высоту расположения стойки. Для навеса это все же будет лишним. Если после сборки каркаса планируется заливка пола, то фундамент делают столбчатым.

Сборка каркаса

Для монтажа верхней обвязки используют аналогичные бруски, как в случае со стойками опорной системы. Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков. Теоретически можно сделать крепеж только за счет саморезов, но тогда прочность стыков будет под вопросом. В процессе проверяют диагонали.

Стропилины укрепляют ригелями, стяжками, подкосами и стойками. Запас прочности рассчитывают из соображений, что на крышу будет дуть сильный ветер. Соединением стропилин занимаются еще на земле. Стропильные ноги собирают и вторично проверяют на предмет соответствия по размерам. Для площадки шириной 3 м длина стропилины составит не больше 2 м при учете высоты излома крыши.

Такой навес над гаражом повышает безопасность передвижения в зимний период

Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил. Для двухскатной кровли 3-метровой ширины на каждую из сторон хватит полтора листа. Один из рядов должен будет состоять только из половинок листов, именно поэтому размещаем его снизу, резанной частью кверху. Так, чтобы срез скрыл ряд, который выше.

Еще один вариант размещения среза — под коньком. Профнастил кладем внахлест, и если перекрытие будет на 2 волны, то защита от протечек существенно улучшится. Вне зависимости от количества волн в напуске, скрепляем его заклепками из алюминия. Стык от этого станет плотным. Саморезы вкручиваем в желоб, ведь там температурное расширение окажется минимальным.

Материалы для навеса для машиныНавесы, пристроенные к дому. Фото-примеры конструкций из различных материалов и советы по монтажу своими руками в отдельной публикации нашего портала.
С мотобуром копать проще))

С мотобуром копать проще))

Основа под столбы

Основа под столбы

Запилы на балках

Запилы на балках

Сбоку  между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

На навесе танцевать можно

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м  50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы

Так крепили столбы

Столбы ровняем

Столбы ровняем

Сборка ферм

Сборка ферм

Прихватываем фермы сразу

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Предлагаем ознакомиться  Арбуз Фарао F1- купить с доставкой по Екатеринбургу и России - интернет магазин семян Томаты Помидоры
Оцените статью
Садоводство
Adblock detector