Почвообрабатывающее машины

Видео регулировки плуга на мотоблоке

Советы по настройке плуга для эксплуатации

Детали механизма автомата и установки

При ремонте автоматов проверяют взаимное расположение диска автомата (шпоночной канавки на полуоси) и рычагов полуоси. Контролируемую полуось помещают на плоскопараллельную подкладку так, чтобы осевая линия, проходящая через центр полуоси и отверстия рычага, была параллельна плите, от плоскости которой проверяют угол между центром шпоночной канавки и рычагом.

Изношенные шпонки, соединяющие диск автомата с полуосью, заменяют новыми нормального или ремонтного размера. Нормальный и допустимый зазоры для шпоночных соединений приведены ниже:

Нормальная ширина шпонки, мм 6—10 10—18
Отклонение, мм:
нижнее для шпонки -0,10 -0,12
верхнее для шпоночной канавки 0,10 0,12
Зазор, мм:
нормальный 0,20 0,024
допустимый 0,35 0,40

При этом необходимо помнить, что верхнее отклонение для шпонки и нижнее для шпоночной канавки равны нулю.

На фрезерном станке шпоночную канавку ремонтируют, увеличивая ее ширину на 0,5 мм или на 1,0 мм, затем изготовляют новую шпонку ремонтного размера. Не рекомендуется прорезывать канавку вручную, так как при этом не достигают необходимой точности. Если нарезают канавку на новом месте, то ее смещают под углом не менее 90° по отношению к старой. В таблице 31 приведены размеры и зазоры в сопряжениях плужных автоматов.

Таблица 31. Сопряжения деталей автомата прицепных плугов «Труженик» и «Труженик-У»

Сопрягаемая деталь Нормальные размеры, мм Зазоры ( ) и натяги (—), мм
нормальные допустимые предельные
Диск автомата 52 0,200 0,000 1,0 0,15
Полуось 52-0,200 0,400
Собачка 20 0420 0,140 2,0 3,0
Ось собачки 20-0,250 0,067
Ролик автомата 26 0,255 0,000 2,0 3,0
Ось рычага включения 26 0,450 0,700
Полуось 52 0,340 0,100 1,0 1,5
Кронштейн (ось полевая) 52-0,340 0,620
Ось рычага включения 30 0,340 0,140 2,0 3,0
Кронштейн (ось полевая) 30-0,340 0,700

Изношенные зубцы храповиков и шестерен автоматов плугов восстанавливают наплавкой электродами Т-540. После наплавки и отжига наплавленный слой легко обрабатывается слесарным инструментом. Обработанные детали закаливают в масле и затем отпускают до твердости HRC57-60.

Профиль зубцов восстановленного храповика контролируют шаблоном, изготовленным по форме зубца нового храповика. Изношенный хвостовик собачки автомата наплавляют и затем механически обрабатывают.

На отремонтированном автомате при отжатии собачки роликом зазор между зубьями храповика и концом пластинки собачки должен быть не менее 3 мм.

Предлагаем ознакомиться  Водоэмульсионная краска для стен какая лучше

Для проверки работы автомата необходимо:

  • установить плуг в транспортное положение и подставить под раму подставку;
  • вывести при помощи рычага включения ролик из ячейки диска автомата (собачка под действием пружины войдет в зацепление с храповиком, и колесо соединится с осью);
  • повернуть колесо вместе с осью до попадания ролика рычага автомата в ячейку диска (противоположную той, где находится ролик) и выхода собачки из зацепления.

При ремонте механизмов заглубления и подъема обеспечивают легкость вращения штурвалов. Погнутый винтовой вал выправляют и проверяют на плите. Износ резьбы вала допускают до заострения ее граней. Вместо изношенного вала штурвала ставят новый, меняя одновременно и его гайку. Износ направляющей в местах посадки в кулаке винта допускается не более 3 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=subscribe_widget

Таблица 32 Сопряжения деталей механизма заднего колеса плугов «Труженик», «Труженик-У» и П5-35 МГА

Сопрягаемая деталь Нормальные размеры, мм Зазоры ( ) и натяги (—), мм
нормальные допустимые предельные
Ось задняя 48-0,720 0,17 4,0 4,5
Стакан заднего механизма 48-0,500, 0,170 1,12
Стакан заднего механизма 25 0,520 1,00 3,0 3,5
Болт распорный 24-0,200 1,72
Валик ролика 20-0,280 0,14 2,0 2,5
Ролик кулака 20-0,420, 0,140 0,70
Кулак 24-0,200 0,18 1,5 2,0
Болт распорный 23-0,320, 0,140 0,86

На навесных плугах нормальный зазор между стойкой опорного колеса и державкой должен быть 1,5 мм, предельный — 4—5 мм. Повышенный зазор устанавливают, размещая пластину соответствующей толщины между стойкой и державкой и приваривая ее к державке. На стойке восстанавливают шкалу глубины пахоты. Если наносят новую шкалу, плуг с новыми лемехами устанавливают на контрольную площадку, опускают на нее опорное колесо и при таком положении наносят нулевую отметку, а затем при помощи металлической линейки, крейцмесселя и цифровых клейм размечают и наносят шкалу.

Отремонтированные полевой механизм и механизмы регулировки плугов должны обеспечить подъем полевого и опорного колес над опорной плоскостью лемехов на высоту, равную наибольшей глубине пахоты. У плугов для основной обработки марок ПСГ-3-30, ПН-2-30Р, ПН-ЗОр максимальная высота подъема равна 250 мм, марок «Труженик», «Труженик-У», П5-35 МГА, ПН-У-35С, ПН-4-35А, ПН-8-35 — 270 мм, у кустарниково-болотных плугов марок ПКБ-2-54М, ПБМ-2-54 — 300 и ПБН-75 -350 мм.

Бороздной механизм должен обеспечивать установку бороздного колеса на одном уровне с опорной плоскостью лемехов и подъем его на высоту не менее чем на 2/з максимальной глубины пахоты.

В рабочем положении бороздное колесо при помощи бороздного механизма опускается на 50 мм ниже опорной плоскости лемехов.

Предлагаем ознакомиться  Как хранить овощи: правила в домашних условиях, лучшая температура и место, условия

Механизм заднего колеса должен обеспечивать опускание заднего колеса ниже опорной плоскости на 20 мм и подъем выше на 50 мм.

Как настроить плуг на тяжелых мотоблоках

Для использования самодельного навесного оборудования на тяжелом агрегате необходимо провести стандартную подготовку мотоблока, описанную выше. Сложность заключается в том, что неправильная регулировка не только отнимет много сил, но и не позволит достичь удовлетворительного качества вспашки. Регулировочными болтами корпус плуга наклоняется так, чтобы угол между его пяткой и поверхностью земли составлял 16°.

Как установить и отрегулировать плуг на мотоблок

Настраивать плуг нужно после подготовки самого мотоблока к работе с навесным оборудованием собственного производства. Агрегат располагается на подставке. Колеса с резиновыми шинами снимаются. От правильной регулировки зависит производительность инвентаря, скорость вспахивания почвы и срок службы. Колеса устройства на резиновых шинах необходимо заменить грунтозацепами, которые обеспечат повышенную проходимость по рыхлой почве. Производится установка плуга путем присоединения его к крепежам для навесного оборудования.

Не стоит сразу полностью затягивать болты, которыми инвентарь фиксируется на кронштейне мотокультиватора. Они выполняют еще и регулировочную функцию. При проведении этой ответственной операции, которая непосредственно влияет на качество вспашки, учитывается совпадение продольных осей собственноручно изготовленного аграрного приспособления и фиксатора. Регулировка плуга осуществляется только после проверки правильности его установки на кронштейн мотоблока.

Крепление лемеха

Этот конструктивный элемент задней поверхностью прикрепляется к отвалу и боковой плоскости станины. Последняя с помощью сварочного аппарата присоединяется к распорному элементу и пластинчатому основанию, к которому пристыковываются упорные стальные уголки для лемеха.

Все части конструкции должны выступать за боковой щит на несколько миллиметров. Стальной лист, использованный для точности сборки конструкции, отделяют от нее зубилом либо ручной циркулярной пилой с установленным отрезным диском. Сварные швы следует обработать наждаком, а лемех и отвал — мелкой шлифовальной шкуркой.

Оборотные

Агрегат этого типа предназначается для вспахивания трудновозделываемых почв. От габаритов и массы лемеха зависит требуемая мощность двигателя мотокультиватора. Изготовить оборотный плуг своими руками несколько сложнее, чем однокорпусную модель. Он отличается наличием изогнутого под точно выверенным углом рабочего элемента (пера) в верхнем сегменте конструкции. Это позволяет переворачивать почвенный слой сразу при подъеме. Оборотная модель — оптимальный выбор для вспахивания твердого грунта.

Однокорпусный плуг

Данный плуг, конструктивно очень прост, и найти его чертежи и схемы не проблема. Из-за этой просто ты изготовление такого плуга самостоятельно, будет оптимальным, особенно для тех хозяев мотоблоков, которые не владеют особыми навыками.

Предлагаем ознакомиться  Запрещенные травы на садовом участке.

Изготовление самодельного однокорпусного плуга к мотоблоку, не будет сложным. Ведь практически у каждого в хозяйстве есть ненужные куски металла и подручный инструмент.

Отвал

Этот конструктивный элемент можно сделать разными способами. Следует выбирать наименее затратный по усилиям и материалам. Для изготовления отвала для плуга используется прочная стальная труба. Ее диаметр должен составлять не менее 30 см, а толщина стенок — 40-50 мм. Трубу ставят на ровную поверхность и вырезают из нее заготовку требуемого размера.

Полученный в результате этих манипуляций рабочий элемент тщательно обрабатывается наждаком или болгаркой. Важно обеспечить оптимальный загиб. Для этого понадобятся листогибочные вальцы. Заготовка в них подается под углом 20-23°. После выполнения процедуры загибания поправить форму можно с помощью молотка.

Преимущества самодельных плугов

Плуг с предплужником для мотоблока можно агрегатировать с устройством нужной мощности, обеспечив полную конструктивную и техническую совместимость.

Преимущества самодельного инвентаря:

  • точность расчетов с определением оптимального угла наклона;
  • очевидная экономическая выгода, поскольку изготовление агрегата собственными руками обходится дешевле покупки заводской модели;
  • уверенность в качестве материалов и сборки.

Продуктивность полевых работ обеспечит дисковый плуг. Он хорошо справляется с обработкой тяжелых почв с большой концентрацией сорных растений.

Размеры плуга для мотоблока

Навесной агрегат поворотного типа собственноручного изготовления должен быть компактным, относительно простым в эксплуатации, мало весить и в то же время иметь высокую продуктивность, способность обрабатывать масштабные участки земли и исправно функционировать в сложных полевых условиях. Рекомендованные размеры подобного оборудования составляют:

  • 570х380х250 мм (ДхШхВ);
  • ширина охвата лемеха — 205 мм;
  • расчетная глубина вспахивания — до 13 см;
  • угол между режущей кромкой лемеха и полевой поверхностью — 40-45°;
  • угол между вертикальной плоскостью отвала и обрабатываемой поверхностью почвы — примерно 48°.

Угол атаки лемеха должен составлять 16°. Это обеспечит плавность вхождения рабочего лезвия в почву и долговечность изделия.

Роторная конструкция

Она характеризуется сложной самостоятельной сборкой, если использовать её для мотоблока. Но всё же, когда есть необходимость в собственноручной сборке, то нужно придерживаться определённой последовательности выполнения работ и некоторых советов.

Для начала необходимо изготовить два лемеха из закалённой стали, а потом скрепить их со стойками. Их нужно выполнять из квадратного профиля.

После этого следует проверить конструкцию на соответствие всем необходимым размерам. Особое внимание нужно уделить градусу поворота лемехов, их одинаковому положению по отношению к основе конструкции (верхней раме). Рама должна идеально соответствовать лемехам и отвалу. Очень кстати будет крепление дополнительного колеса. Такой гаджет идеально подходит для небольшого дачного участка.

Оцените статью
Садоводство
Adblock detector