Строительство пирса – разрешение, цена. Заказать строительство пирса на сваях

Назначение пожарного водоёма

Пожарный водоём предназначен для хранения достаточного количества воды с целью ее применения в случае возникновения пожара на близлежащем объекте. Пожарные водоёмы могут использоваться как для пожаротушения, а также для хозяйственно-питьевых и промышленных потребностей. Основное требование при совмещенном потреблении, является поддержание необходимого уровня воды с учетом нужд пожаротушения.

Основной задачей пожарного водоёма является:

  • наличие необходимого количества воды для тушения;
  • возможность быстрого доступа специальной техники к запасам воды;
  • восполнение потраченного огнетушащего вещества.

Пожарные водоёмы и резервуары размещаются в безводных зонах городской застройки, в местах где отсутствуют пожарные гидранты с централизованной системой водоснабжения. Также при размещении пожарных водоёмов, учитывается размещение ближайших природных водоисточников, из которых возможно забрать воду.

Использование пожарных водоёмов широко применяется в сельской местности в связи с отсутствием централизованной подачи воды. Также особое место отводится пожарным водоёмам на промышленных объектах. Где резервуары воды используются для производства и в то же время при возникновении пожара для тушения огня.

По видам пожарные водоёмы подразделяются на природные и искусственные. Давайте рассмотрим каждый вид в отдельности.

К природным пожарным водоёмам относятся реки, озера, моря, обеспеченные устройствами для забора воды специальной техникой. Природные пожарные водоёмы должны соответствовать следующим условиям:

  • нахождение необходимого количества воды для тушения,
  • не пересыхать в течение года и сохранять необходимый запас воды,
  • в зимнее время не промерзать до дна.

К устройствам для забора воды на природных пожарных водоёмах относятся — пирс пожарного водоёма и пожарный колодец.

Строительство деревянных мостков и причалов всегда организуется с целью обеспечения удобного и безопасного доступа людей к воде. С течением времени к способам возведения данных надводных сооружений, добавляются новые технологии, основанные на применении современных строительных материалов.

пожарный водоем

Сейчас можно выбирать, построить деревянный причал на свайном фундаменте, который прослужит не один год, или возвести за пару дней понтонную конструкцию для сезонного использования.

На выбор конструкции причала и способа ее возведения оказывают влияние особенности грунта в прибрежной зоне водоема, рельеф береговой линии, скорость течения реки, а также нагрузки, создаваемые в весенний период таящим ледовым панцирем. Габариты сооружения зависят от его назначения и интенсивности эксплуатации.

Участок берега водоема, оборудованный специальными приспособлениями для швартовки маломерных судов, а также их стоянки, ремонта и технического обслуживания, называют причалом. С точки зрения инженерного устройства данные сооружения подразделяются на следующие подвиды:

  • причальные стенки, возводящиеся вдоль берега водоема из габионов и железобетонных изделий;
  • понтонный причал, устраивающийся на плавучей платформе из пластиковых бочек, труб, специальных емкостей;
  • причал на деревянных или металлических винтовых сваях, вбитых или вкрученных в дно водоема;
  • пирс — причал, располагающийся перпендикулярно к береговой линии водного объекта.

Оформление спуска к водоему с помощью сооружения пристаней и причалов увеличивает привлекательность места отдыха и обеспечивает необходимый уровень безопасности

В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева.

Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми.

Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.

Забивные сваи изготавливают в виде стальных труб, снабженных заостренным наконечником. В грунт данные сваи забиваются копрами (сваебойными машинами). Подобный способ монтажа может негативно отразится на состоянии металла. Сваю может «повести» и даже скрутить спиралью.

В случае такой деформации металла свая не дойдет слоя твердого грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для сооружаемого причала. Не всегда спецтехника может подъехать к месту строительства причального сооружения.

Поэтому при устройстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.

Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце — оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала.

Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м.

При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.

Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства

Строительство пирса

Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.

Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.

После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента.

При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде.

Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта

Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется.

Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом.

Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.

На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.

В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау).

Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надводных сооружений, так как:

  • не поддаются процессу гниения и разложения от воздействия влажности и атмосферных осадков;
  • не подвержены деформации, потому что не усыхают, не разбухают, не выгибаются и не перекашиваются, не коробятся и не растрескиваются (в отличие от многих сортов натуральной древесины);
  • способны без потерь декоративных качеств переносить значительные перепады температур, воздействие ультрафиолетового излучения;
  • обладают высокой стойкостью к истиранию;
  • выдерживают большие ударные нагрузки;
  • имеет нескользящую рифленую поверхность, позволяющую безопасно передвигаться по причалу во время или после дождя.

Полимерная палубная доска, используемая для монтажа настилов на причалах и пирсах, не нуждается в защите лаками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.

Монтаж деревянного настила на жесткий каркас, закрепленный на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа

Монтаж деревянного настила проводят путем использования технологии скрытого крепежа. При отделке готового причала устанавливают перильные ограждения, спуски в воду,  а также швартовые кранцы и другие приспособления, необходимые для эксплуатации маломерных судов.

Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления.

Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно.

Углы  рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

пожарный водоем

Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему

Предлагаем ознакомиться  Как выбрать сушилку для овощей и фруктов

Проектирование и строительство пирсов на сваях

Строительная компания АрктикГидроСтрой, специализирующаяся на устройстве шпунтовых ограждений разного назначения, выполнит строительство пирса на сваях в любом регионе Российской Федерации.

Пирс – разновидность причала. В отличие от причалов, расположенных на набережных, пирс выдается вперед, в акваторию, и швартоваться к нему можно с двух сторон.

Проект пирса составляется с учетом:

  • характеристик грунта;
  • перепада высот между берегом и акваторией;
  • глубины, рельефа дна;
  • скорости течения реки;
  • средней толщины льда;
  • ожидаемой нагрузки.

В ряде случаев мы рекомендуем предварительно принять меры по укреплению берега.

Для возведения пирса могут использоваться сваи:

  • винтовые. Вариант, предпочтительный для небольших частных причалов в таких местах, куда сложно подогнать технику (например, крутой берег). Минусы этого варианта – дороговизна свай, невозможность погружения в скалистый и каменистый грунт;
  • забивные железобетонные или металлические;
  • трубошпунты. Используются трубы с закрытым или открытым наконечником. Если устье открыто, трубу заполняют армированным бетоном – так повышается несущая способность и штормовая устойчивость свай;
  • металлопрофильные шпунты.

Для строительства пирса на винтовых сваях предпочтительный период – зима: если лед достаточно мощный, нет необходимости в привлечении водной техники для монтажа. Погружение осуществляется через пробуренные лунки. Шаг между сваями – от полуметра до метра. Обвязка – металлическая или из прочной древесины. Металлическая предварительно обрабатывается антикоррозийным составом, деревянная – водоотталкивающим.

пирс пожарного водоема

Шпунтовые сваи погружаются:

  • копровыми установками (забивка);
  • вибропогружателями (вибрационный метод);
  • комбинированным способом: на первом этапе – забивкой, а до проектной отметки сваю добивают копром с молотом.

Шпунт оснащен по боковым сторонам пазоребневыми замками. При погружении замки соседних элементов заводят друг в друга. При любых работах в акватории секции из нескольких шпунтов мы собираем на берегу, на место монтажа переносим стреловым краном.

Мы знаем всё о шпунтовом ограждении

Опыт работы – 10 лет. Более 270 законченных проектов. Ни одного отрицательного отзыва.

Особенности пирсов

Эти сооружения классифицируются по размерам, материалу изготовления, целевому назначению:

  • для швартовки грузовых судов (погрузка/выгрузка);
  • прогулочные предназначены для отдыха: купание, рыбалка, гимнастические упражнения, стоянка для лодки или катера и т.д. В этом качестве пирс популярен потому, что не зависит от крутизны и линии берега;
  • пожарные – для забора воды из пожарных водоемов.

По исполнению пирсы бывают:

  • понтонные (плавучие). Понтоны могут быть пластиковыми, композитными, полиэтиленовыми, деревянными;
  • насыпные;
  • на опорах или сваях – винтовых, трубошпунтах, металлопрофильных шпунтах и др.

Для устройства настила могут использоваться древесина, металл, железобетон, композитные материалы, террасная доска и т.д.

колодец пожарного водоема

Самый дорогой и трудоемкий вариант – насыпной пирс. Он считается наиболее надежным: высокая штормовая устойчивость, самая большая несущая способность.

Монтаж понтонного пирса проще и дешевле других. Но у этого варианта много ограничений: пирс рекомендуется устанавливать в месте, закрытом от сильного ветра, при отсутствии сильных течений и волн.

Вы можете заказать строительство пирса на шпунтовых сваях в нашей компании

Цена устройства, переброски сваебойной и бурильной техники – самая низкая в регионе.

Как построить причал своими руками

Вариантов довольно много, есть индивидуальные моменты касающиеся конкретной местности (нюансы), это скорость течения, какое дно и.т.п

Сам настил (причал) можно расположить на деревянных вбитых в грунт сваях, можно на металлических винтовых, “раму” под настил можно сварить.

Такой вариант один из самых дорогих, но он действительно надёжен возможность причала использовать и в зимний период, то есть это не временное сооружение, а капитальное.

Более простой вариант, это понтонный причал (плавучий), его можно сделать не только из бочек

(бочки держат конструкцию на плаву), но даже из пластиковых бутылок.

Если из бочек, то конструкцию собираем рядом с берегом.

Если причал на винтовых сваях

(кстати таким образом даже дома на воде возводят, конструкция абсолютно надёжна), то лучше его делать зимой, когда водоём покрыт льдом, но конечно промерить глубины у берега надо летом, глубина важна, нам надо знать длину свай.

Начинаем с проекта, с расчётов.

Далее приобретаем винтовые сваи с вот такими оголовками,

разметка (работаем на льду, там и размечаем).

Во льду делаем лунки, диаметра свай.

подземный пожарный водоем

Сваи вкручиваются в грунт (естественно на одоном уровне, уровень достигается обрезкой оголовков свай, в одном уровне), параллельно друг другу, сколько свай (и их диаметр), смотрите уже по месту, нужны расчёты, размеры причала могут быть разными.

Далее привариваем к сваям наконечники с площадкой (см. выше).

На площадку сваркой крепим швеллера (если причал не большой, можно обойтись металлическими уголками).

Далее сваи заполняются бетоном, есть зимние смеси, или ждём лета.

Последний этап монтаж настила, тут вариантов масса, от досок, до влагостойкой фанеры.

Причал можно оборудовать перилами, смотрите уже по месту.

Помост к берегу, от причала можно также сварить из уголков (или швеллера)

и далее такой же настил из доски (можно сделать просто деревянным), крепление доски к швеллерам (уголкам) болтовое, головки болтов в патае.

Весь “лес” покрывается влагостойкими составами.

Плавучий причал из бочек, совсем простой.

Каркас квадратный из бруска (или доски), по углам четыре бочки (как вариант), привязываются верёвками, внутри каркаса бруски для жёсткости.

Как здорово иметь свой домик или дачу у берега озера, речки или даже моря! Ведь это даёт замечательную возможность в любой момент насладиться красотой заката у воды, порыбачить и просто искупаться в знойный денёк.

Но для того чтобы обеспечить максимально безопасный доступ к воде, требуется наличие какой-либо причальной конструкции. На сегодняшний день существует большое количество магазинов и фирм, занимающихся изготовлением и установкой причалов, но, согласитесь, что гораздо приятнее сделать это самому.

В этой статье мы поговорим о видах причальных конструкций и о том, как построить причал своими руками.

Для начала нужно определиться, с какой целью будет использоваться пирс, есть ли у вас водный транспорт, которому требуется отдельное пространство или он нужен только для рыбалки и загорания.

открытый пожарный водоем

Только потом следует заниматься проектированием и закупом материалов. Рассмотрим основные виды причалов и их особенности.

Виды причалов 

  • Понтонный причал. Самый простой, распространённый и бюджетный вариант. Преимущества понтона заключается и в его лёгком весе, что немаловажно, если необходимо убирать его на зиму. Ведь в основном все реки и озёра (в зависимости от региона, конечно) зимой полностью промерзают. Если сравнить такой причал с мостиком на сваях, то у понтона есть ещё одно явное преимущество. Его можно использовать как абсолютно полноценное средство для отдыха в любой части озера, отбуксировав понтонный причал как плавающее средство передвижения. Как причал для маломерных судов он тоже вполне сгодится.
  • Дощатый мостик. Тоже довольно бюджетный и несложный вариант. Он подойдёт для любителей рыбалки, и его можно использовать как причал для лодки или другого судна. Единственный недостаток — необходимость обновлять его каждые три-четыре года, поскольку любая порода дерева начинает гнить от постоянного нахождения в воде.
  • Свайный причал. Процесс постройки будет более энергозатратным и дорогим. Но зато это долговечный вид причала для катеров, лодок и просто отдыха. Дизайн и размеры такого пирса могут быть абсолютно на любой вкус и кошелёк. Сваи могут быть как деревянные, так и металлические. Второй вариант считается более прочным и долговечным. Сваи бывают винтовые и забивные.

Постройка пирса

Построить пирс своими руками — это несложно. Если вы уже сделали выбор в пользу той или иной причальной конструкции, то пора приступать к самому интересному — проектированию и строительству.

Если ваша дача или дом находятся на берегу озера, моря, реки или даже маленького пруда, то вам непременно нужно сделать причал, чтобы придать вашему участку частичку уникальности, красоты и комфорта.

С причала можно ловить рыбу, купаться, просто проводить романтические вечера с любимым человеком.

Перед тем как построить причал своим руками, стоит разобраться в технологическом процессе, кроме функциональной нагрузки причал будет частью ландшафтного дизайна вашего участка, делая берег более живописным и вызывающим зависть у соседей.

  • Причалы для судов. Такие причалы требуют огромных затрат и точности в строительстве. Они предназначены для пришвартовывания больших судов или яхт, и их строительство нужно доверить профессионалам.
  • Декоративные. Такие причалы предназначаются для загорания, прыжков в воду, рыбалки и купания. Такой причал можно сделать своими руками, и требует он гораздо меньше финансовых затрат и времени. Технология его изготовления может быть понтонной и свайной.
  • Свайные. Такие причалы известны достаточно давно. Еще наши предки строили причалы на сваях из древесины, в основном из лиственницы, так как она более плотная и устойчива к разложению в воде. Но сейчас надежными считаются причалы на сваях из металла, они выдерживают сильное течение и ледоход весной, их можно регулировать в паводок: поднимать или опускать. Сверху такой причал покрывают доской достаточно толстой, предназначенной для строительства террас. Единственный недостаток такого причала – необходимость глубоко забивать сваи, если дно водоема илистое.
  • Понтонные. Строятся такие причалы, как правило, из пластика или бетона. Их внешний вид уступает свайным, зато такой причал очень прост в строительстве. Пластиковые причалы достаточно просто приобрести в строительном магазине в виде заготовки, легко собрать и разобрать самому.
  • Такие причалы изготавливаются из экологически чистых материалов и они достаточно дешевые. Суть такого причала — это удержание на плаву конструкции с помощью поплавков. Такими поплавками может служить любой материал, который не тонет – контейнер или герметично закупоренная бочка.

    Лучше всего сделать помост, который берет начало на берегу и крепко к нему закреплен. Бетонные причалы, как правило, строятся для больших судов.

    Предлагаем ознакомиться  Раствор леспедецы двухцветной

    водонапорная башня

    В специальную форму заливается облегченный бетон, верх заливается оцинкованным железом, чтобы не было ржавчины, а поверх такого причала стелются доски.

    Этапы работ

    Конечно, огромный причал для яхт построить самостоятельно не получится, а вот причал для лодки или для купания вполне можно.

    • Понтонный причал. Так как такой причал находится на плаву, строить его нужно на водоеме со стоячей водой. Для такого причала соберем 400 пластиковых бутылок объемом в полтора литра. Скрепим вместе 250 плотно закрытых и без повреждений бутылок. Крепить бутылки лучше на берегу с помощью синтетической веревки или мягкой проволоки, следя, чтобы они находились в вертикальном положении. Крепятся как горловина, так и дно. Должна получиться площадка из бутылок. Сверху закрепляем настил из тонких легких досок или пенопласта. Оставшиеся бутылки крепим по краям как ограничители, они должны быть немного выше настила. Чтобы ваш причал был устойчивым и не уплыл, крепим его на берегу к заранее вбитым в землю сваям.
    • Второй вариант понтонного причала. Несколько обычных синих пластиковых бочонков скрепить монтажной лентой, сверху закрепить деревянный настил. В каждом углу такого причала вбить в дно трубы и закрепить к нему причал. Сделать трап, закрепленный на берегу и прикрепленный к причалу, тогда ваш причал будет только слегка покачиваться на волнах. На таком причале можно установить столик и скамеечки.
    • Свайный причал. Такой причал строить нужно зимой, но перед этим исследовать дно водоема, чтобы узнать, насколько твердое оно и устойчивое и как глубоко вбивать сваи. Это обследование, конечно, сделаете летом, когда будете купаться. Приготовьте сваи (лучше всего в количестве восьми штук). Когда водоем замерзнет, и по нему можно будет ходить, забивайте сваи. Если причал на водоеме с течением, например реке, то следует устанавливать сваи ледоломные, а сам причал изготавливать в форме буквы «Г».

    Когда забьете сваи, приваривайте к ним уголки, к которым будете крепить деревянный настил. Доски на настиле не должны быть выложены плотно друг к другу, оставляйте небольшой зазор.

    Видеоролик о строительстве причала из бочек.

    В этом видео показан понтон из пластиковых бутылок.

    Оглавление:

    • 1 Понтонный тип из бутылок
    • 2 Понтонный тип причала из металлических бочек
    • 3 Стационарный причал
    • 4 Видео

    Для людей, живущих по соседству с речкой, или водоемом всегда актуальным вопросом был удобный доступ к воде. Раньше для этих целей строили мостики, по которым можно было пройти к привязанной лодке, сейчас же такое устройство редко где применяется.

    В основном воздвигаются более серьезные сооружения, требующие больших сил и изобретательности, особенно когда вопрос стоит в том, как построить причал своими руками быстро и недорого. Мы не зря заговорили об изобретательности, потому что это именно то, к чему прибегают многие умельцы, создавая пирс.

    Какие документы требуются на строительство пирса

    Для устройства небольшого частного причала нужно:

    • заключить договор аренды береговой полосы (оформляется в местных органах самоуправления);
    • получить решение на предоставление в пользование водного объекта (для пирса на понтонах не требуется);
    • согласование Росрыболовства. Оформляется бесплатно, если предполагается, что строительство не причинит водоему экологический вред. В противном случае нужен расчет возможного ущерба и возмещение;
    • если пирс попадает в категорию объектов недвижимости (при больших масштабах стройки), на само строительство тоже нужно разрешение. При размерах больше 1500 метров квадратных проводится государственная экспертиза.

    Строительство крупного пирса на сваях оформляется несколько сложнее:

    • обязательно разрешение на строительство, поскольку объект является капитальным;
    • обязательна государственная экспертиза;
    • обязательно возмещение ущерба, нанесенного биоресурсам.

    Если вы обратитесь по вопросам строительства пирса в нашу фирму, оформление технической документации мы возьмем на себя.

    Как сделать речной причал на своем участке самостоятельно

    Людям, владеющим участками по берегам рек, озер и прочих водоемов, всегда хотелось иметь комфортный доступ к воде. Наши отцы и деды для этой цели чаще всего возводили мостки, с которых они садились в привязанные к конструкциям лодки.

    В настоящее время подобные примитивные мостики используются крайне редко. Теперь владельцы прибрежных участков, как правило, сооружают более сложные виды причалов, создание которых требует сил, времени и определенной смекалки.

    Сегодня мы поговорим об устройстве причалов своими руками, разберем несколько популярных способов оборудования собственных мини-пирсов.

    Данный вариант устройства пирса считается одним из самых простых. В качестве основного материала здесь используется необходимое количество пластиковых бутылок (2 или 2 с половиной литра). Сколько именно бутылей понадобится – это будет зависеть от того, какие габариты причала вами запланированы.

    градирня для пожаротушения

    На всякий случай рекомендуем заготовить триста-четыреста баклажек. Если вы собираетесь использовать баклажки объемом в полтора литра, – их понадобится существенно больше, так как они очень узкие.

    Важный момент! Баклажки должны быть однотипными и, по возможности, не прямыми, а оснащенными выемками, благодаря которым удобнее будет осуществлять крепление.

    В обязательном порядке следует удостовериться, что в бутылках нет дыр, а каждая пробка надежно закручена. Один из простых и надежных способов проверки – сжать бутыль вполсилы. Если изделие останется упругим, значит, его можно использовать.

    «Бутылочная основа» причала должна состоять из трех секций (от 60 до 100 бутылок, в каждой). Кроме того, с каждого бока необходимо оборудовать ограничитель. Далее переходим к изготовлению настила для нашей понтонной конструкции.

    Плавучий причал должен быть надежно закреплен. В противном случае его может попросту сорвать и унести сильным ветром и течением. Крепеж можно обеспечить путем вбивания двух свай, за которые и будет держаться причал. Сооружение такого типа отличается малым весом, поэтому на зиму ее можно убирать в укрытие.

    Необходимо сразу же подчеркнуть, что осуществлять сборку подобной конструкции рекомендуется в непосредственной близости от водоема. Весит подобный понтон немало, и транспортировать его на большое расстояние (даже сто метров) – малоприятная и трудоемкая задача.

    Итак, для изготовления причала такого типа нам понадобится минимальный инструментарий и некоторые стройматериалы. В данном случае речь идет о: четырех металлических бочках (по 200 литров), деревянных брусках, строганных досках, саморезах (гвоздях) и крепких веревках.

    На первой стадии работ изготавливаем каркасную конструкцию из брусьев (размер 2,5 на 2,5 метра с сечением 100 на 50 миллиметров).

    Специалисты советуют дополнительно усиливать каркас путем вставок в углы деревянных небольших брусков.

    После того, как основная рама будет готова, к ней необходимо прикрепить ряд дополнительных опор. Для их изготовления также используем деревянные брусья, но с размером 50 на 50 миллиметров. Эти брусья следует установить таким образом, чтобы край каждой из бочек мог опираться на них. Следующий шаг – тщательный осмотр бочек.

    Убедитесь в том, что каждая пробка тщательно закручена. Если у вас нет твердой уверенности в полной герметичности соединения, советуем намазать силиконовым составом резиновый уплотнитель и саму резьбу, а лишь затем вкрутить пробку. Важный момент! Помните о том, все металлы рано или поздно подвергаются коррозийным процессам.

    Теперь пришло время перенести понтон к воде и установить его бочонками вниз. Тщательно закрепляем конструкцию у берега и продолжаем обшивку.

    В заключении необходимо оборудовать мостик, по которому удобно будет переходить на причал и обратно.

    Если вы решили сделать выбор в пользу стационарного причала, рекомендуем остановиться на конструкции с винтовыми сваями. Для того чтобы построить подобный пирс нам придется вооружиться:

    • сварочным аппаратом;
    • строганными досками с сечением порядка 30 миллиметров;
    • электродрелью и саморезами;
    • уголками, имеющими достаточную прочность. Число необходимых уголков будет напрямую зависеть от габаритов причала. К примеру, если пролеты будут очень широкими, нам понадобится несколько дополнительных перемычек;
    • ну и, конечно, нужны сами винтовые сваи в количестве 6 или 8 штук.

    Оптимальное время для проведения строительных работ – зима. Для крепления свай на большой глубине потребуется серьезное приложение усилий. Так или иначе, со льда это делать проще, чем с лодки или другого плавучего средства. Если вы будете ставить сваи на достаточно малой глубине, фактор времени года не будет иметь решающего значения.

    Осуществляем приварку уголка к сваям с соблюдением небольшого зазора, при помощи которого обеспечивается вентиляция и хороший сток воды. Для крепежа досок лучше использовать винты с гайками (не забудьте о шайбах-прокладках), но вполне допустим вариант с применением гвоздей или саморезов.

    Предлагаем ознакомиться  Какой комбайн лучше акрос или полесье?

    Если у вас нет оснований опасаться воров, рекомендуем сделать выбор в пользу медных креплений. Если крепеж все-таки стальной, не лишним будет принять меры против ржавчины. Один из простых и надежных способов – натянуть на шляпку каждого из винтов кусок резины, пропитанный трансмиссионным маслом.

    В заключении обязательно пропитайте деревянное покрытие причала антисептическим раствором.

    Наши предложения по строительству пирсов

    Строительство пирса

    Наша компания выполняет монтаж шпунтовых стенок по всей РФ. У нас можно заказать полный комплекс услуг по устройству пирса из шпунтовых свай:

    • первичная геологическая оценка участка работ: исследования состава грунта, испытания свай;
    • составление проекта;
    • монтаж и укрепление стенки;
    • демонтаж.

    Для вас:

    • низкая цена на строительство пирса;
    • качественная профессиональная техника;
    • квалифицированные проектировщики и монтажники;
    • высокое качество, гарантия;
    • сертификат СРО;
    • оперативное выполнение заказа.

    Шпунтовое ограждение котлована в Шереметево, выполненное специалистами «АрктикГидроСтрой»

    Шпунтовое ограждение в г. Москва, выполненное специалистами «АрктикГидроСтрой»

    Шпунтовое ограждение котлована из шпунта Ларсена с распорами, выполненное специалистами «АрктикГидроСтрой»

    Вдавливание шпунта, выполненное специалистами «АрктикГидроСтрой»

    Вибропогружение трубы и шпунтовых свай при строительстве временнного моста, выполненное специалистами «АрктикГидроСтрой»

    Строительство дачного причала своими руками

    Дачный причал на видео.

    Если вы – счастливый обладатель приусадебной территории с выходом к воде, можно обустроить прибрежную зону, построив красивую мини-пристань. Причал на даче, выполненный своими руками, может служить не только местом крепления лодок, но и отличной зоной отдыха. Для этого на дачном причале располагают скамейки, а если позволяет место, устанавливают растения в кадках.

    Платформа с настилом может располагаться не только у дома и ли в саду, такой дек можно сделать и у воды. Четкие линии платформы создадут неповторимый контраст с живописными очертаниями береговой зоны.

    Деревянный причал на дачном озере, построенный своими руками, зрительно увеличивает площадь водоема и служит привлекательным местом для отдыха.

    Ведь в жаркий день так приятно посидеть у воды, насладиться ее тихим плеском, послушать шорох прибрежных растений, над которыми резвятся шустрые стрекозы.

    Можно просто расчистить часть берега и вбить колышек, для того чтобы привязывать лодку. Но лучше построить причал на реке, как советуют опытные дачники, с удобным спуском в воду для купания.

    Такую работу можно сделать коллективно, привлекая к работе соседей по прибрежным участкам.

    Обычно причалы представляют собой капитальные сооружения, стоящие на прочных деревянных или металлических винтовых сваях. Трудоемкость постройки капитальных причалов весьма велика, что, пожалуй, является основной причиной отказа от выполнения подобных работ индивидуально.

    При отсутствии подвижек льда в закрытом водоеме такой причал прослужит не один год.

    Выбрав подходящее место для строительства причала своими руками, необходимо промерить глубину водоема у берега. Это особенно важно, если ваше плавсредство имеет киль или шверт, которые будут при подходе цепляться за дно. К тому же неугомонная детвора вряд ли упустит возможность понырять с удобного деревянного настила. И лишь определившись с ситуацией, можно разработать план сооружения.

    Перед тем как построить причал своими руками, сначала разровняйте площадку возле водоема и засыпьте ее гравием. Если границы водоема четко оформлены (например, если это бетонный бассейн), то проще всего основу для подиума сделать из бетонных плит.

    По периметру площадки можно установить бетонные столбы на расстоянии 1,5 м друг от друга и прикрепить к ним балки, на которые будут укладываться лаги.

    Для сооружения настила используйте наиболее долговечные породы дерева, балки и доски обработайте защитными средствами, а скобы, шурупы и прочий крепеж подберите анодированные, чтобы исключить возникновение ржавчины.

    А как правильно делать опоры для причала? Опоры (они же являются и емкостями для бутового камня) изготавливают из брусовых стоек сечением 95 х 95 мм с горизонтальной решетчатой обшивкой досками сечением 45 х 145 мм. Завершают сборку каркаса причала укладкой на опоры лаг из досок, поставленных на ребро.

    Снаружи боковые лаги обшивают накладками, которые должны примыкать к отбортовке снизу.

    Стойки скамьи крепят болтами М10х120 мм. Два таких болта надежно удержат каждую стойку. Под них высверливают отверстия в самих стойках и в лагах причала.

    Раму сиденья крепят к стойкам и опирают на подкос, который размечают и подгоняют по месту. Угол рамы подкрепляют диагональным бруском, установленным под углом 45°.

    Распиловку материала из-за большого объема работы лучше всего производить, используя маятниковую торцовочно-усовочную электропилу. В первую очередь заготавливают детали опор причала; стойки и доски обшивки.

    Длину отрезков бруса для стоек причала, изготавливаемого своими руками, выбирают, основываясь на замерах глубины и обязательно с запасом. Лишнее легко впоследствии отпилить, а вот дотачать недостающие сантиметры возможно не всегда.

    Нарезав из пиломатериалов заготовки по размерам, выбранным для причала, можно приступать к сборке отдельных его узлов.

    Во время сборки узлов опоры собирают на ровной поверхности. К стойкам примеряют, а затем прочно прикрепляют доски боковых стенок. Последние размещают так, чтобы между ними образовались крупные щели (количество таких досок, разумеется, может отличаться, поскольку оно зависит от высоты опоры).

    Детали стоек скрепляют болтами с прокладкой под их головки и гайки квадратных шайб. При затяжке используют ключ-трещотку или гайковерт.

    По размерам, обозначенным на плане причала, первую опору относят от берега и ставят на выровненную площадку на дне водоема. Удерживая опору на месте, загружают ее камнями. Камни кладут до верхнего уровня обивки стенки.

    Высоту настила причала над уровнем воды определяет его первая сухая береговая опора из тесаного камня или железобетонная свая, положенная набок. Перенести отметку этой высоты на стойки заглубленной опоры можно с помощью водяного уровня.

    По сделанным таким образом отметкам между опорами крепят поперечную балку, на которую затем будут уложены лаги настила причала.

    После расстановки всех опор и крепления поперечин на одном уровне обрезают торчащие концы стоек. Стойки отпиливают по уровню поперечин.

    Размещенные в соответствии с планом причала опоры позволяют наглядно представить конфигурацию всего сооружения. Продолжать работу по сооружению настила удобно, передвигаясь от опоры к опоре по временно настеленным доскам.

    Доски, предназначенные для лаг, размечают так, чтобы скрепленные стыки ложились на поперечины опор. Заготовки лаг для сращивания раскладывают на ровной поверхности и, используя накладки длиной 800 мм, скрепляют их 100-миллиметровыми гвоздями. Шляпки гвоздей нужно утопить с помощью бородка.

    Среднюю лагу укладывают точно посредине поперечины. Прихватывают ее у основания косо забитыми гвоздями. Лаги в углах соединяют встык, подкрепляя их при необходимости накладками.

    При сборке боковой лаги верхние торцы досок лаги, накладок и проставок должны быть в одной плоскости, иначе не лягут доски настила. По лаге с помощью шнура размечают линию установки отбортовки.

    Настил крепят саморезами, точно подгоняя длину досок для примыкания их к доскам облицовки. Ширину щели между досками для стока воды с поверхности настила выбирают произвольно, однако она не должна быть настолько большой, чтобы защемить палец ноги ребенка. Зазора 3—4 мм будет вполне достаточно.

    А как сделать трап для причала на реке? Трап для спуска в воду можно приобрести готовый или сварить самостоятельно из труб из нержавеющей стали.

    При этом следует предусмотреть возможность крепления трапа к металлическим соединительным элементам, которые предварительно нужно закрепить на настиле.

    Строительство пирса

    При такой конструкции трап легко присоединить с помощью винтов, которые его надежно удержат, а при необходимости так же легко его можно снять, например, для хранения до будущего купального сезона.

    Оцените статью
    Садоводство
    Adblock detector